БИЗНЕС

По итогам прошедшей в Пекине майской конференции “Китайский Интернет” эксперты пришли к выводу, что большинству Интернет-компаний страны (около 70%) в течение нынешнего года грозит поглощение или банкротство.

Последние шесть месяцев в Китае каждый день и час появляются все новые Web-сайты - только коммерческих на сегодняшний момент насчитывается более 9000.

Согласно докладу, опубликованному в газете “Китайский страховой вестник” (Zhongguo Baoxian Bao), создание и функционирование затратных или жульнических сайтов в стране стало обычным делом. Более половины всех Интернет-компаний Китая тратит на рекламу и PR-акции 60-80% своего бюджета.

Кроме того, все явственнее сказываются на китайском Интернете такие проблемы, как отсутствие оригинального подхода, бездумное клонирование американских моделей, дезорганизация в управлении. Многие местные компании тихо и незаметно уходят из этой сферы бизнеса. В Пекине из шестнадцати студенческих Интернет-проектов выжило только четыре. Поисковые системы на китайском Yahoo! и Sina.com показывают, что 40 из 200 заявленных онлайновых книжных магазинов в Китае перестали существовать.

Шансы на выживание в китайском Интернете, по мнению газеты, имеют только четыре категории компаний.

1. Компании, сумевшие воздвигнуть те или иные барьеры на пути своих последователей и конкурентов. К их числу надо отнести порталы Sina.com, Sohu.com, Netease.com, а также превосходные многоязычные инструменты электронной коммерции 8848.net и Alibaba.com.

2. Web-сайты, которые могут оказать содействие обычным компаниям в снижении издержек, повышении эффективности бизнеса, создании новых продуктов. Они используют ясные и реалистичные способы зарабатывания денег. Как правило, это сайты электронной коммерции типа business-to-business (B2B). пользующиеся большой популярностью в Китае в последнее время. Данная сфера привлекает в страну все больше зарубежных фирм с громкими именами.

3. Web-сайты, созданные с привлечением крупных венчурных капиталов. Согласно исследованиям компании IDG, те Интернет-операторы, которые изначально располагают крупными средствами, имеют все предпосылки к успеху. Руководство IDG намерено и далее вкладывать деньги в уже созданные ею компании на территории Китая с тем, чтобы они могли разрастаться и даже поглощать более мелкие фирмы в своей отрасли.

4. Интернет-компании, выросшие из фирм традиционных сфер бизнеса, таких, как реклама, техническая поддержка, услуги и т. п. Эти компании, как правило, имеют свои устоявшиеся торговые марки, готовые маркетинговые каналы, хорошую управленческую базу и хорошо финансируются. Они более приспособлены к жесткой и бескомпромиссной конкуренции, возникающей на Интернет-рынке Китая.

Версия для печати