СТРАТЕГИИ
Похоже, группа компаний CompuLink всерьез делает ставку на системную интеграцию. Вот что рассказал нашему специальному корреспонденту Владимиру Митину директор ООО “УСП КомпьюЛинк” Леонид Юхневич (аббревиатура УСП расшифровывается как “Управление системных проектов”).
PC Week: Леонид Александрович, если зайти на главную страницу сайта группы компаний “КомпьюЛинк” (www.compulink.ru), то можно подумать, будто с 1996 г. в этой группе никаких особых изменений не произошло+
В 1994 г. Леонид Юхневич возглавил подразделение
“Управление системных проектов” группы CompuLink
Леонид Юхневич: Это объясняется очень просто. “Управление системных проектов” группы компаний “КомпьюЛинк”, работая на рынке корпоративных информационных систем с 1993 г., никогда не проводило активных маркетинговых мероприятий по “раскрутке” своего имени и своей деятельности. Сегодня мы меняем стратегию своего присутствия на корпоративном рынке, что проявится во втором полугодии. По этой причине наш сайт находится на реконструкции, и сведения, доступные взору его посетителя, действительно устарели *1.
_____
*1. Обновленный сайт группы компаний CompuLink откроется, скорее всего, 17 июня. В этот день группа отмечает седьмую годовщину со дня своего основания.
Понимая возрастающую сложность выполняемых проектных работ, мы совершенствуем структуру компании, повышаем уровень ее технологичности, ищем новые продуктовые решения, которые соответствовали бы современным требованиям со стороны наших заказчиков. Это касается многих аспектов нашей деятельности, начиная с решения кадровых вопросов и заканчивая реализацией различных инвестиционных проектов. Пример последнего - появление американской компании BioLink Technologies (www.biolinkusa.com), в создании которой участвовало и наше УСП. Деятельность новой компании сконцентрирована на создании и продвижении продукции с биометрическими технологиями - тут можно назвать устройство BioLink U-Match Mouse™, представляющее собой стандартную полнофункциональную двухкнопочную мышь со встроенным сканером отпечатка пальца, предназначенную для контроля доступа к ресурсам корпоративной информационной сети (см. PC Week/RE, № 2/2000, с. 1. - В. М.).
Кстати, вот-вот в Россию прибудет первая коммерческая партия “дактилоскопических” мышей (500 шт.), и спустя некоторое время мы сможем рассказать вам о первых проектах с применением этих оригинальных и относительно недорогих (менее $150 за штуку) идентификаторов.
PC Week: Какова судьба компьютеров с хорошо знакомой нашим читателям торговой маркой CLR?
Л. Ю.: Компания CompuLink Research, зарегистрированная в 1994 г. в шт. Флорида (США) и созданная в результате осуществления инвестиционного технологического проекта, действительно перестала производить ПК для российского рынка. Если раньше компьютеры CLR позиционировались как машины американской сборки, то со II квартала 1999 г. это уже изделия российской сборки, выпуском которых занимается “УСП КомпьюЛинк” на производственных площадях НИИ “Восход”. Этот институт входит в систему Министерства РФ по связи и информатизации и расположен в непосредственной близости от центрального офиса группы компаний “КомпьюЛинк”. Причем лишь треть машин с торговой маркой CLR (в 1999 г. их было изготовлено около 14 тыс. шт.) поставляется в розничную сеть (через компанию “КомпьюЛинк Трейд”), а две трети идут, наряду с машинами других известных компьютерных производителей, на реализацию осуществляемых нами корпоративных проектов.
Кстати, в июле 1999 г. “УСП КомпьюЛинк” получило предварительное заключение о соответствии качества своего сборочного производства сертификату ISO 9001. Сейчас мы готовимся к новому аудиту, по результатам которого будет дано окончательное заключение. Надо сказать, что для получения сертификата ISO 9001 необходимо пройти достаточно сложную многоэтапную процедуру. Нам жизненно необходима высококачественная и соответствующая всем требуемым сертификатам продукция, поскольку наши заказчики - а это государственные структуры, министерства и ведомства, крупные промышленные предприятия и финансовые институты - предъявляют довольно жесткие требования к качеству выполняемых нами проектов.
PC Week: Как создавалось направление системной интеграции в группе “КомпьюЛинк”?
Л. Ю.: Подразделение “Управление системных проектов” было создано в 1993 г. в недрах группы “КомпьюЛинк” и представляло собой коллектив квалифицированных специалистов, на современном (по тем временам) уровне решающих задачи построения корпоративных информационных систем. Юридически подразделение было выделено в самостоятельную компанию 4 декабря 1997 г. со штатом около 20 человек. Сейчас же под моим началом работает 118 специалистов, включая сервисную службу, осуществляющую техническую поддержку оборудования, продаваемого всей группой “КомпьюЛинк”.
PC Week: Не могли бы вы обрисовать нынешнюю структуру ООО “УСП КомпьюЛинк” более подробно?
Л. Ю.: Сегодняшняя структура компании направлена на создание слаженного механизма, способного реализовывать такое понятие, как “управление качеством исполняемых проектов”. Кроме сервисной службы, о которой я уже упомянул, в состав УСП входит еще ряд основных, тесно взаимодействующих департаментов:
- по работе с региональными партнерами;
- по работе с государственными и промышленными предприятиями;
- по работе над проектами, финансируемыми зарубежными финансовыми организациями (Всемирный банк, EC TACIS и т. д.);
- департамент больших систем (реализация решений на базе платформ S/390, AS/400, UNIX, Windows NT);
- департамент системной интеграции;
- финансовая служба (вопросы финансовой устойчивости компании и гибкие схемы финансирования проектов);
- служба маркетинга (оценка ситуации на рынке и прогноз его дальнейшего развития);
- служба PR и рекламы.
В апреле к обязанностям директора департамента системной интеграции “УСП КомпьюЛинк” приступил Александр Синдеев, проработавший более семи лет на различных должностях в группе компаний “Анкей”. Последняя его должность - генеральный директор фирмы “Анкей/Информационные системы” (см. PC Week/RE, № 40/98, с. 1. - В. М.). Александр - крупный специалист, ему даны большие полномочия. На новой должности Александр Синдеев будет курировать все интеграционные проекты компании, их профессиональное исполнение. Предполагается, что численность его департамента в скором времени увеличится до 17 человек.
В умелых руках биометрическая мышь BioLink
Mouse может “породить” гору проектов
Департамент системной интеграции будет заниматься структурированными кабельными системами, информационной безопасностью сетей (в том числе с использованием “дактилоскопических” мышей BioLink Mouse), системами документооборота, САПР, АСУ ТП и т. д.
Практически все фирмы и организации, с которыми мы взаимодействуем, - потенциальные заказчики нового департамента, поскольку большинство из них явно нуждается в современной системе управления предприятием (уровня Scala или выше). Судите сами: из 200 наших клиентов менее десяти используют “серьезные” КИСы, порядка 40 - тиражируемые, но “менее серьезные”, а уровень компьютеризации остальных клиентов можно охарактеризовать как “лоскутный” или “островной”.
Но еще раз повторю - деятельность всех названных департаментов неразрывно связана. Так, например, выигранные тендеры Мирового банка мы, как правило, реализуем совместно с нашими региональными партнерами, а департамент по работе с государственными и промышленными предприятиями тесно взаимодействует с подразделением, занимающимся большими системами.
PC Week: Какого уровня проекты ваш коллектив выполнял раньше?
Л. Ю.: Первой пробой сил “Управления системных проектов” - она потянула на несколько миллионов долларов - стала поставка на КамАЗ комплексной системы автоматизированного проектирования Parametric Technology Corporation (PTC) и 45 RISC-машин Hewlett-Packard. Это было в 1994-1995 гг.
С тех пор как “Управление” выделилось в отдельную компанию, оно реализовало около 50 крупных (стоимостью от 100 тыс. до 3,5 млн. долл.) проектов и выполнило множество более мелких работ, связанных с модернизацией оборудования, установленного ранее. Так что уже сейчас мы занимаем на рынке заметное место. Но хочется идти вперед и к концу 2000 г. войти в первую десятку профессиональных команд, представленных на рынке корпоративных информационных систем, а к 2005 г. стать среди них лидером.