ДОКУМЕНТООБОРОТ
и “прописалась” в центральном офисе Фонда государственного имущества Украины
Чуть более двух лет минуло с того дня, когда московская фирма “Оптима” (www.optima.ru), обладающая множеством лицензий, позволяющих ей проводить весь комплекс работ по компьютеризации органов государственной власти, анонсировала версию 1.0 автоматизированной системы управления потоками работ и организации конфиденциального документооборота OPTiMA-WorkFlow. Эта система, базирующаяся на технологиях Microsoft, имеет сертификат Гостехкомиссии при Президенте РФ, удостоверяющий ее соответствие требованиям по защите информации по классу 1B, и вполне пригодна для работы с любыми информационными объектами (см. PC Week/RE, № 5/98, с. 51). С учетом опыта внедрений - а их насчитывается уже около ста - система постоянно совершенствуется (в настоящее время пользователям доступен релиз 1.13), причем все модификации, выполненные в пределах одной версии (1.*), передаются пользователям совершенно бесплатно.
Владимир Егоров: “Наша система документооборота
делает деятельность предприятия прозрачной, но это
нравится далеко не всем”
“Мы постоянно стремимся к тому, чтобы OPTiMA-WorkFlow как можно легче состыковывалась с лучшими в своем классе решениями”, - сказал руководитель департамента информационных технологий “Оптимы” Ефим Старостин в связи с завершением проекта по интеграции пакета OPTiMA-WorkFlow с системой распознавания текстов ABBYY FineReader 4.0 и системой полнотекстового индексирования и поиска ABBYY Retrieval & Morphology Engine (см. PC Week/RE, № 37/99, с. 2). Последняя из двух этих систем осуществляет в настоящее время контекстный поиск документов, использующих любой из 22 естественных языков, обеспеченных в FineReader 4.0 словарной поддержкой.
По словам директора управления маркетинга фирмы “Оптима” Владимира Егорова, интеграция этих продуктов стала ответом на запросы заказчиков, которым необходима система, позволяющая автоматизировать и максимально упростить все этапы работы с документами - от быстрого сканирования и распознавания текстов до удобного поиска в электронных архивах.
В результате интеграции на свет появились модули “Сервер индексирования и поисковая машина” (рекомендованная цена - $650), “Клиент сервера индексирования” ($50), “Клиент поисковой машины” ($50) и “Клиент доступа к FineReader 4.0” ($50). С их помощью работа пользователя пакетов OPTiMA-WorkFlow Small Business Edition (вариант, разработанный для локальной сети, в которой работает не более 25 пользователей, $990) или OPTiMA-WorkFlow Enterprise Edition (для распределенной сети, без ограничения числа пользователей, $3350) по сохранению и обработке текстовых документов упростилась до предела. Как сообщил г-н Старостин, данные модули можно приобретать отдельно и тем самым наращивать функциональность уже используемых систем. Кстати, лицензии на модули являются конкурентными, т. е. ограничивается не число машин, на которых эти модули установлены, а число пользователей, одновременно использующих эти модули.
В настоящее время интегрированное решение развернуто (в рамках опытной эксплуатации) с помощью киевской компании “Миратех” (www.miratech.kiev.ua), с 1992 г. специализирующейся в области внедрения систем управления предприятиями, в центральном офисе Фонда государственного имущества Украины на 75 рабочих местах; готовится ввод системы в промышленную эксплуатацию, что позволит охватить уже 375 рабочих мест.
“Наш Фонд создан в 1991 г. Он осуществляет Государственную программу приватизации Украины, способствует привлечению инвестиций в экономику страны, содействует процессам демонополизации экономики и созданию условий конкуренции производителей. Сегодня в его архиве хранится около 2 млн. документов, - поясняет ИТ-менеджер Фонда Игорь Коленский. - Без автоматизированной обработки этого постоянно нарастающего бумажного вала (только в 1999 г. через сотрудников центрального офиса Фонда прошло около 400 тыс. входящих, исходящих и внутренних документов) обойтись просто невозможно, ведь каждый документ за время своей "жизни" проходит иногда по очень сложному маршруту, через многих исполнителей, а человеческие ресурсы надо использовать как можно эффективней. Мы очень тщательно подошли к проблеме выбора системы документооборота и, прежде чем остановить свой взгляд на детище "Оптимы", рассмотрели около 40 альтернативных предложений. Пакет OPTiMA-WorkFlow устроил нас своей простотой, "бесконфликтностью" с популярными приложениями, "конфиденциальностью" и тем, что он развивается в нужном направлении. Пакет позволяет также осуществлять электронную подпись обрабатываемых с его помощью документов, но наши законодатели пока не решаются приравнять эту подпись к традиционной чернильной”.
Арам Пахчанян: “Желание работать - естественная
потребность людей, поэтому любой руководитель просто
обязан сделать так, чтобы труд его подчиненных был
приятным и продуктивным!”
Вице-президент ABBYY Software House (www.abbyy.ru) Арам Пахчанян отметил, что технология полнотекстового индексирования и поиска ABBYY Retrieval & Morphology Engine также не стоит на месте, она становится гибче, проще (с точки зрения пользователя) и “понимает” все больше языков. Что неудивительно - ведь эта технология не только “отдается на сторону”, но и активно используется в других продуктах ABBYY: семействе словарей Lingvo, системе распознавания FineReader и Web-приложении ABBYY Internet Index Server.
В честь завершения интеграционного проекта московские фирмы делают своим партнерам специальное предложение. Оно действует с 1 мая по 31 августа и заключается в том, что при покупке пакета OPTiMA-WorkFlow Small Business Edition в комплекте с “Клиентом доступа к FineReader 4.0” пользователю бесплатно достается FineReader 4.0 Standard, а при покупке пакета OPTiMA-WorkFlow Enterprise Edition с тем же “Клиентом+” - FineReader 4.0 Professional!
ABBYY Software House: (095) 234-4400.
“Оптима”: (095) 267-3347.