Елена Монахова: Зеркало не затуманилось?

О себе всегда рассказывать трудно. А вдруг окажется, что собственные оценки сильно отличаются от мнений окружающих? Видимо, по этой причине наши редакторы предпочли поговорить о развитии “подведомственных” им сегментов, а не о развитии PC Week/RE за прошедшие пять лет. И все же, отбросив ложную скромность, с чем мы пришли к концу пятилетки?

- Еженедельник PC Week/RE стал привычной и неотъемлемой единицей инфраструктуры российского компьютерного рынка. Без него свою жизнь уже не представляют ни потребители компьютерных технологий, ни их поставщики в России (часто во время празднования нашего пятилетия звучала фраза: “Как? Вам только пять лет? Не может быть! Вы были всегда!”).

- В течение пяти лет мы сохранили ключевой состав редакции, несмотря на кризис и его затяжное последействие. А это значит, что редакторы, специализирующиеся на определенных предметных областях, неуклонно накапливали знания, превращаясь в экспертов.

- Отслеживая изменения компьютерной индустрии, мы регулярно меняем структуру издания и тематику разделов. И при этом больше ориентируемся на отечественный, а не западный рынок. Недаром переводных материалов в PC Week/RE давно уже меньше половины.

Не единожды сказано, что пресса - это зеркало событий.

Эдуард Пройдаков: Быть улыбчивым и простым

Пять лет для еженедельника - громадный срок. В России издается уже около сотни компьютерных журналов (только на выставке “Связь-Экспокомм” я увидел три новых), но, наверное, не наберется и десятка еженедельников. В еженедельных изданиях совершенно другой ритм жизни. Я все это называю “прокатный стан”. Отсюда понятно, что одна из проблем редакторов - научиться быстро восстанавливать силы, не давать себя “загонять”, так как накатываются все новые и новые события, а груз ненаписанного растет как снежный ком. Другая проблема, касающаяся меня, - планирование. Материал в печать часто идет, как говорится, с колес, и порой трудно предсказать, как сложится номер. Замечу, что у каждой статьи, как и у любой вещи, своя неисповедимая судьба. За пять лет через редакцию прошло более 22 тысяч статей, так что была возможность в этом убедиться. К юбилею наш испытанный партнер фирма “Термика” выпустила альбом из двух компакт-дисков с полной электронной версией еженедельника за пять лет.

Эдуард Пройдаков

PC Week/RE - один из самых длительных проектов, что я веду. К счастью, пока в нем не видно той бетонной стенки, в которую упирается менеджер, когда все возможности и ресурсы по развитию проекта исчерпаны. Пять лет назад, будучи главным редактором другого замечательного журнала, я это уже испытал.

Возможно, кому-то покажется странным, но мой любимый философ - Сергей Есенин. Со временем начинаешь воспринимать не только ритмику его стихов, а удивительное философское понимание жизни. “Писать стихи, - говорил он, - может каждый, а вот пройтись со стихом по комнате, присесть и улыбнуться умеют немногие”. Поэтически эта мысль выражена в строках: “Не каждому дано петь, не каждый умеет яблоком падать к чужим ногам”. Вот так самые простые вещи в жизни оказываются самыми трудными. “Быть улыбчивым и простым - самое высшее в мире искусство”. Если спроецировать это на PC Week/RE, то, конечно, до идеала еще далеко, но мы, безусловно, стремимся к уважительной (без панибратства) дружественности к читателю. Что до улыбчивости, то нам ее, конечно, недостает.

Как мне представляется, сейчас критически важный этап в истории развития высоких технологий в России. Поэтому хотелось бы, чтобы издание в большей мере способствовало выбору правильных решений для дальнейшего развития компьютерного бизнеса и индустрии.

Игорь Лапинский: На следующий день после...

Еженедельнику пять лет. По меркам молодой компьютерной прессы это, наверное, много. По меркам прессы вообще пятилетний юбилей - событие, более значимое для самого юбиляра, отличный повод для того, чтобы, оглянувшись назад и простив себе допущенные ошибки, подумать о будущем или просто помечтать.

Игорь Лапинский

Мой первый в жизни начальник иногда приговаривал: “Мне бы такой ум до, как у моей жены после”. Перефразируя эту мысль, можно было бы сказать: “Мне бы такой PC Week теперь, каким он станет после+”. И вот тут, сами понимаете, открывается неограниченное поле для фантазии. Ну, например: “+после того, как редакция реально начнет использовать те самые новейшие технологии, о которых так любит писать”. С финансовой точки зрения это, конечно, накладно, но если в результате конкурсного отбора продукт принят для внутреннего применения в PC Week/RE, что может быть лучшей рекламой для фирм-производителей?

Так и встает в воображении сцена. В комнате, где восседает Алексей Максимов, столпились представители отечественных и зарубежных производителей ПК и наперебой предлагают установить в редакции рабочие станции с Pentium III, 72 Гб жесткими дисками и много с чем еще. (Не понимают, что если заменить редактору 1 Гб диск на больший, то как реализовывать принцип, “чтобы словам было тесно”!?)

В другой комнате Ярослав Власов вместе с сетевым администратором Сергеем Рогоновым выслушивают предложения системных интеграторов по совершенствованию редакционной компьютерной сети в свете последних достижений в области конвергенции голоса и данных. Особое внимание - средствам обеспечения информационной безопасности. Кто не подготовился, сам виноват.

А вот в коридорчике менеджеры SAP, BAAN и других уважаемых ERP-компаний готовятся к встрече с Еленой Монаховой и Сергеем Бобровским. Тоже надеются на удачу.

Ну а я (как редактор раздела “Стратегии”) вместе с главным редактором беседую с консультантами из PriceWaterHause о том, как реорганизовать редакционные бизнес-процессы, чтобы улучшить, ускорить, углубить и повысить+

Эх, размечтался, но, извините, сворачиваю фантазии, а то перебор по килобайтам.

Александр Трубицын: От офиса к цеху

Пожалуй, самым важным событием за прошлую пятилетку в области промышленной автоматизации я бы назвал изменение статуса персонального компьютера. Технология ПК успешно двигалась от офиса к цеху. Решения на базе ПК становятся все более популярными, постепенно оттесняя программируемые контроллеры. Именно благодаря этому процессу два года назад в нашем еженедельнике, посвященном персональным компьютерам, и появился раздел промышленной автоматизации.

Александр Трубицын

Естественно, что ПК идет в цех не один, а вместе с сетевыми технологиями и программным обеспечением, первоначально разработанным для офисного применения. Ethernet, Linux и Windows захватят свои ниши в области промышленной автоматизации.

Соответственно у PC Week/RE в ближайшие годы будет повод для публикаций о процессах, происходящих в этой области и близких к ней.

Влад Боркус: Пока в Интернет больше вкладывают...

Главное, что произошло в России за пять лет существования PC Week/RE (да и вообще во всем мире), - это появление Интернета. Когда в 1996 г. в нашем еженедельнике открылся раздел “Онлайновые системы”, многие читатели спрашивали: “О чем это вы таком пишете?”. И в самом деле, Интернет в нашей стране тогда был доступен в основном узкому кругу научно-исследовательских институтов, хотя многие коммерческие организации к этому времени уже активно пользовались электронной почтой.

Влад Боркус

Более-менее широкое распространение онлайновых технологий в России началось в 1997-1998 гг. Сейчас в нашей стране насчитывается до 2 млн. активных пользователей Интернета и в несколько раз больше людей, которые утверждают, что хотя бы однажды работали с Сетью. Слышали об Интернете и желают к нему подключиться порядка 35 млн. человек.

На Западе же Интернет уже практически перестал быть большой игрушкой и быстро превращается в инструмент для зарабатывания денег. Объемы сетевой рекламы исчисляются миллиардами долларов, а электронной коммерции - сотнями миллиардов. Прогнозы развития в этой области - более чем радужные. В России эти показатели намного скромнее. Однако инвесторы верят, что наша страна просто находится в начале пути, который другие уже почти прошли. Бум вложений в отечественные Интернет-компании, наблюдавшийся в конце прошлого года, - тому подтверждение. На вопрос о том, когда эти вложения окупятся, ответить непросто не только применительно к нашей стране - во всем мире фирмы, предлагающие услуги через Интернет, пока вкладывают в развитие больше, чем зарабатывают.

У отечественных компаний, занимающихся Интернет-бизнесом, скорее всего, в ближайшие годы сменится не один стратегический инвестор, прежде чем они смогут обеспечить высокую прибыльность и быстрый рост оборотов. Но как бы то ни было, инвестиции имеют одно положительное свойство: будут вложения - будет расти качество Интернета и его популярность. А это приведет к окупаемости вложений. В конце концов...

Валерий Ефремов: Третья Интернет-революция?

Как отметил Влад Боркус, российский PC Week появился на свет, когда Интернет представлял собой в основном информационный ресурс. За эти пять лет Сеть развивалась стремительными темпами, и такими же темпами формировалось понимание Интернета, появлялись и развивались концепции его использования. Очевидно, все это происходило не само по себе, а по мере роста числа пользователей , а также за счет удешевления компьютеров и сетевого оборудования.

Помните? Сначала - электронная почта и информационные странички. Это, пожалуй, можно назвать первым этапом революции. Затем крупные фирмы оценили маркетинговый потенциал Интернета, появились “витрины”и первые Интернет-магазины, не имеющие отношения к компьютерам. А затем Сеть пришла в корпорации и мы услышали термины “интранет”, “экстранет” и даже “корпоративный портал”. Это, на мой взгляд, можно назвать вторым этапом - Интернет начал проникать во все отрасли, все сферы жизни. Мы и сейчас находимся на этом этапе, причем концепция, понимание Сети продолжает уточняться - и мы читаем о системах business-to-customer и business-to-business.

Вторая Интернет-революция и появление всяких новых слов на букву “е” вызвала интересную реакцию со стороны американского PC Week - слово “ПК” из его названия было удалено и он превратился в eWeek.

Давайте заглянем вперед - что мы увидим, когда нашему изданию исполнится 2х5 лет? Мир, на мой взгляд, стоит перед серьезной ломкой парадигмы. Увеличение скорости цифровой беспроводной связи в десятки раз приведет к тому, что у каждого будет возможность носить на поясе (или на руке, или в ухе) компьютер, подключенный к Интернету постоянно. В перспективе это и прием телепрограмм, и видеосвязь. Прообраз таких систем уже существует - в виде протокола WAP и доступа в сеть с сотовых телефонов, отправки SMS-сообщений.

Как это повлияет на корпоративные системы, предсказать не берусь. В России, наверно, не сильно и не сразу.

Это третья Интернет-революция. Спустя 5-10 лет компьютер превратится в носимый коммуникатор и станет скорее частью одежды. Не ждет ли американское издание переименование в w(ear)Week?

Петр Чачин: Изменения сегмента электросвязи

Отрасль телекоммуникаций в стране за последние пять лет заметно выросла не только в количественном отношении, но и качественно. Значительно ускорилось внедрение новых технологий и самых современных услуг.

Петр Чачин

Вместе с тем после кризиса прошла эйфория псевдолиберальных реформ и масштабных проектов, упоения “сотрудничеством” с инофирмами и доступных товарных кредитов зарубежных производителей. Наступило время меркантильности, возврата и реструктуризации долгов, более серьезного участия государственных структур в регулировании предпринимательства в области электросвязи.

Слабыми сторонами российских телекоммуникаций остаются устаревшая инфраструктура сети связи общего пользования, недостаточное финансирование отраслевой науки и подготовки кадров, малая роль отечественной промышленности средств связи на телекоммуникационном рынке страны, невысокая платежеспособность граждан. Вероятно, потребуется новый этап преобразования отрасли с учетом национальных интересов, экономических возможностей и запросов широких слоев населения.

Версия для печати