ROAD SHOW

2 июня в Алма-Ате завершилось большое road show по странам Центральной Азии двух известных компаний. Началось оно 12 мая в Ашхабаде, затем семинары и недельные акции льготных продаж продуктов АРС прошли в Ташкенте и Бишкеке. По словам Дмитрия Пекло, менеджера АРС (www.apcc.ru) по развитию бизнеса в СНГ, идея совместного с Hewlett-Packard (www.hp.ru) рейда по Центральной Азии возникла естественным образом: “Мы все время пересекаемся с менеджерами НР в поездках по России и СНГ. Hewlett-Packard - наш стратегический партнер, официально рекомендующий использовать ИБП АРС вместе со своим оборудованием. Кроме того, наши партнерские сети пересекаются на 70%”.

“Предводители” рейда: Александр Чуб (слева) и Дмитрий Пекло

Поводов устроить пышную финальную акцию road show в Алма-Ате тоже набралось несколько. Во-первых, крупнейшая региональная выставка KITEL’2000 - отличное место для серьезных контактов, а во-вторых, у казахстанского филиала НР (он отвечает и за Киргизию) случился день рождения - год с момента официального открытия.

Надо отметить, что АРС оказалась единственным производителем ИБП, купившим стенд на KITEL’2000. Это, конечно, вовсе не означает, что больше никто не работает в этом сегменте казахстанского ИТ-рынка, а свидетельствует скорее о высокой маркетинговой активности АРС. По словам Айдара Даулетова, регионального менеджера APC по Казахстану и Средней Азии, компания доминирует в секторе ИБП до 5 кВА, занимая 70-75% этого рынка. Всего же, как рассказал г-н Пекло, на долю Центральной Азии в целом и Казахстана в частности приходится соответственно 10 и 7% оборота АРС в СНГ.

Вместе не только люди, но и “железяки”

Сейчас компания активно пытается изменить сложившееся у потребителей ее продукции представление о компании как поставщике ИБП малой мощности. Сделать это непросто, поскольку рынок ИБП средней и большой мощности не пустует, на нем работает несколько известных brand name, да и каналы поставок подобных систем сильно отличаются от налаженных менеджерами АРС и дистрибьюторами из стран СНГ. Как отметил г-н Даулетов, большие ИБП находят спрос у традиционных клиентов компании. Так, Silcon установили у себя национальные банки Казахстана и Киргизии.

Расширение же клиентской базы Symmetra и Silcon требует эффективного взаимодействия с проектными организациями, строительными компаниями и их подрядчиками, занимающимися решением вопросов энергообеспечения зданий.

Дружная команда НР-АРС - попробуй отличи!

Hewlett-Packard также неплохо чувствует себя в Казахстане и Киргизии. По словам Александра Чуба, регионального менеджера компании по странам СНГ, фактические результаты бизнеса в регионе превзошли плановые показатели. В 1999 финансовом году оборот НР в Казахстане и Киргизии составил 16,1 млн. долл. Г-н Чуб подчеркнул, что экономический кризис не привел к сокращению продаж, а лишь заморозил их на уровне предыдущего года.

За год численность персонала алма-атинского офиса увеличилась с 4 до 15 сотрудников. По словам директора филиала Мурата Нургали, сегодня НР концентрирует внимание на корпоративных заказчиках в четырех секторах - госучреждения, финансовые структуры, индустриальные предприятия и телеком.

Версия для печати