Экспертно-аналитический центр “СК Пресс” завершил исследование российского рынка мониторов в I квартале 2000 г.

Общий объем продаж на свободном рынке мониторов составил в I квартале 2000 г. 435 тыс. шт. В денежном выражении это около 97 млн. долл.

По сравнению с IV кварталом 1999 г. рынок вырос почти на 5% в натуральном выражении, однако в денежном исчислении показатель роста намного скромнее - всего 0,7%. Такое соотношение, очевидно, объясняется падением средней цены на мониторы, поскольку распределение продаж по диагональным сегментам почти не изменилось. Наиболее популярными остаются 15-дюймовые модели (более 65% продаж в натуральном выражении). Далее следуют 17- и 14-дюймовые модели (соответственно около 20% и более 11%). Рынок LCD-мониторов пока не достигает 1%. В то же время эти мониторы занимают уже почти 6% рынка в денежном выражении.

Первая пятерка вендоров (по объемам продаж мониторов всех типов в натуральном выражении) осталась прежней - Hyundai, LG, Samsung, Sony, Viewso-nic. Причем на долю компаний LG, Samsung,Viewsonic приходится более 73% рынка. Это на 7% превышает их долю в прошлом квартале. В то же время, несмотря на общий рост рынка, у ряда компаний наблюдалось сокращение абсолютных продаж.

Из особенностей I квартала 2000 г. следует отметить увеличение, хотя и незначительное, доли 14-дюймовых мониторов. Это противоречит общей тенденции прошлого года к сокращению данного сегмента и скорее всего не повторится во II квартале.

Несмотря на то что доля LCD-мониторов в истекшем квартале немного уменьшилась по сравнению с прошлым кварталом в натуральном выражении, в денежном исчислении она чуть-чуть возросла. То есть рынок стал потреблять более дорогие LCD-мониторы.

Базовая часть аналитического отчета ЭАЦ “СК Пресс” по рынку мониторов за I квартал 2000 г. разослана всем информационным партнерам Центра. Коммерческая версия отчета доступна с 7 июня 2000 г.

Экспертно-аналитический центр СК Пресс: (095) 237-8851; E-mail: expert@crn.ru.

Версия для печати