В лексиконе корпорации Intel (Санта-Клара, шт. Калифорния) появилось новое понятие: Интернет-телефония. Всемирно известный производитель микросхем объявил в июне, что корпорация ITXC (Принстон, шт. Нью-Джерси) берет на вооружение созданное им программное обеспечение. Руководство ITXC рассчитывает, что приложения Intel помогут улучшить качество голосовой связи между персональными компьютерами и обычными телефонами.

Сегодня через Сеть передается лишь очень небольшая часть телефонных переговоров, но технологии Интернет-телефонии быстро получают признание у самых разных кругов пользователей, особенно за пределами США, где надежность телефонной связи оставляет желать лучшего.

Представители ITXC заявили, что телефонными услугами их корпорации уже пользуется самый широкий спектр фирм. Среди них - даже такие известные операторы связи, как Bell Atlantic, Ameritech, China Telecom и Japan Telecom.

Услугами ITXC по голосовой связи между ПК и телефонными аппаратами интересуются и начинающие операторские компании. В частности, на них подписалась фирма Dialpad.com, пользователи которой, по ее собственным данным, сделали свыше 22 млн. бесплатных телефонных звонков через Интернет.

ПО Intel призвано повысить качество звука за счет ослабления эхо-сигнала, сокращения пауз в звуковом потоке и снижения уровня шума, свойственных телефонным переговорам через Интернет. Помогает оно также снизить необходимую полосу пропускания, благодаря чему появляется возможность использования для телефонных переговоров даже модемов со скоростью передачи 28,8 кбит/с.

В телефонный пакет Intel включены мастера звука и конфигурирования, облегчающие встраивание этого ПО непосредственно в Web-страницы.

В основу Интернет-телефонии положена оцифровка человеческого голоса и деление полученного потока дискретной информации на пакеты, которые затем пересылаются через Интернет. Чтобы ускорить передачу, такие пакеты зачастую направляются по различным маршрутам. На стороне получателя пакеты вновь преобразуются в обычную речь. В процессе пересылки часть пакетов может потеряться или прийти с задержкой, что вызывает паузы в речи собеседника.

ITXC намерена комбинировать телефонное ПО Intel с собственными патентованными технологиями управления голосовым трафиком. Главная цель корпорации - обеспечить в Интернет-телефонии такое же качество звука, к какому привыкли пользователи обычных телефонных сетей.

Сетевое телефонное ПО Intel полностью отвечает требованиям спецификации iNow. Этот стандарт взаимодействия различных систем Интернет-телефонии разработан Международным консорциумом мультимедийных телеконференций (International Multimedia Teleconferencing Consortium) (штаб-квартира в Сан-Рамоне, шт. Калифорния), объединяющим свыше 150 компаний.

Звонят телефоны через Интернет!

Трафик телефонии через Интернет, как ожидается, будет увеличиваться примерно на 10% в год; в мировом масштабе его объем, составивший в 1999 г. 94 млрд. мин, возрастет к 2003 г. до 136 млрд. мин.

Доходы от услуг Интернет-телефонии в мире составят в 2000 г. 74 млн. долл., а к 2006 г. достигнут почти 40 млрд. долл.