“Компьютер Депо”: сайты на поток

БИЗНЕС

Если помните, в день своего официального рождения (2 ноября 1999 г.) компания “Компьютер Депо” (www.depo.ru) позиционировала себя как поставщика широкого спектра компьютерной техники и услуг корпоративным заказчикам, “прописанным” в Москве или Московской области (см. PC Week/RE, № 42/99, с 1). Обратите внимание: прежде всего как поставщик техники, а уж затем - услуг, связанных с ее (техники) содержанием. Однако практика показала, что у “Компьютер Депо” (торговая марка - Depo.ru) темпы роста реализации услуг опережают темпы роста продаж оборудования. Отсюда был сделан вывод: клиентам фирмы (а их сейчас около 2000) важны не столько товары, сколько услуги. И с июля “Компьютер Депо” начала выступать в роли компании, которая основной смысл своей деятельности видит в ежедневном обслуживании бизнеса клиентов и в удовлетворении его повседневных потребностей.

Ольга Наумова: “Продажи услуг растут быстрее, чем продажи товаров”

Генеральный директор ‘Компьютер Депо” Ольга Наумова утверждает: “Если раньше мы в первую очередь стремились продавать товары (в нашем прайс-листе можно найти свыше 10 тыс. изделий от 85 производителей!) и оказывать клиенту весь спектр услуг по послепродажному сервису, то теперь наша главная цель - помочь фирме организовать свой бизнес (и прежде всего за счет использования Интернет-технологий). Поэтому к уже существующим направлениям деятельности компании - продажа товаров, аренда оборудования, обслуживание техники (на разовой или абонементной основе), полиграфия, организация сотовой связи по выгодным корпоративным планам - добавилось еще одно - оказание Интернет-услуг”.

Сразу отметим, что в этом направлении - его возглавляет Егор Сорокин, реализовавший за свою жизнь около 30 Интернет-проектов, - работают 15 специалистов. Четыре “технических задания” ими уже реализовано, остальные ждут своего часа.

“В отличие от компаний, использующих в своей работе проектный подход (образно говоря, “сделал - и забыл”), мы видим поле своей деятельности именно в ежедневном обслуживании бизнеса, в удовлетворении его повседневных потребностей, т. е. в так называемом корпоративном сервисе”, - подчеркивает г-жа Наумова.

В рамках новой концепции развития компания предложила своим клиентам три типовые Интернет-услуги:

- “Стандарт” (примерная стоимость - $2000, время реализации - 2-4 недели) - создание сайта для тех, кому важно лишь присутствие в Интернете, наличие в нем этакой “электронной витрины”;

- “Бизнес” ($5000, 4-6 недель) - построение “электронного магазина” для торговли по схеме В2С;

- “Элит” ($10 000, 2-3 месяца) - реализация Web-сервера, позволяющего вести электронный бизнес не только с конечными пользователями, но и с многочисленными партнерами по схеме B2B.

По словам директора по маркетингу “Компьютер Депо” Дмитрия Лебединского, в рамках Интернет-услуги “Стандарт” специалисты компании выполнят для клиента следующие операции: зарегистрируют сайт с адресом www.company.ru (где company - имя его компании), предоставят почтовые адреса типа adress@company.ru, осуществят общий дизайн сайта, “сверстают” до 10 его страниц, создадут систему обновления каталога товаров и проконсультируют по вопросам дальнейшего развития проекта. Предполагаемый объем такого сайта - до 10 Мб.

Средний по стоимости пакет “Бизнес” (он предусматривает верстку до 25 Web-страниц) в дополнение к перечисленным выше услугам включает в себя разработку пяти рекламных баннеров, создание системы обновления новостей и пресс-релизов, а также реализацию Интернет-магазина и системы онлайн-голосований. Предполагаемый объем сайта - до 50 Мб.

В типовую услугу “Элит” (100 Web-страниц и 10 рекламных баннеров) плюс ко всему этому входит создание системы полного управления контентом сайта через Web-интерфейс и системы разграничения доступа к сайту (через имя/пароль). Ориентировочный объем сайта - до 100 Мб.

Возможен также Web-хостинг пользовательских сайтов, имеющих объем до 100 Мб (стоимость такой услуги - около $30 в месяц). При этом доступ к серверу будет обеспечиваться по каналу с пропускной способностью 100 Мбит/с, а клиенту гарантируются “стандартные” услуги: гостевая книга, счетчик, формоотправитель, полнотекстовая поисковая система, доступ к статистике посещений и т. д.

Г-н Лебединский обращает внимание на то, что при заказе Web-сайта в “Компьютер Депо” все технические вопросы по его поддержке решаются специалистами в этой области, а клиент получает необходимые товары и услуги от одного поставщика. Что, согласитесь, весьма удобно.

“Компьютер Депо”: (095) 969-2111.

     Устойчивый бизнес делается не на разовых

продажах, а на регулярном обслуживании клиента.

     Народная мудрость

Важен не факт, важна тенденция!

В настоящее время корпоративные услуги занимают сравнительно небольшую долю в обороте “Компьютер Депо” (около 5%), однако динамика роста их продаж существенно превышает соответствующие показатели продаж компьютерной техники.

Версия для печати