PC Week    

1 августа приступил к работе новый генеральный директор компании DPI - Алексей Терентьев, ранее - вице-президент по продажам группы компаний Verysell. Специально для читателей PC Week/RE президент DPI Евгений Бутман и Алексей Терентьев рассказали о перспективах развития бизнеса компании главному редактору CRN/RE Марине Никитиной.

PC Week: Первый вопрос Алексею Терентьеву. С чем связан ваш переход в DPI?

Алексей Терентьев: В компании Verysell (ранее Merisel) я проработал пять лет. За первые полтора года вырос от рядового коммерческого представителя до вице-президента по продажам. В этой должности сначала отвечал за дистрибьюторский бизнес, затем - за проектные поставки. Я благодарен компании за возможность многому научиться. Сейчас в Verysell происходят значительные перемены: принято решение развивать бизнес без привлечения стратегических международных инвесторов. Фактически строится новая компания, бизнес диверсифицируется, но базовой платформой остается дистрибуция. Мне была предложена работа в создаваемой объединенной интеграторской компании, но я решил, что там не смогу в полной мере использовать приобретенный коммерческий и административный опыт. Как вице-президенту крупной компании мне приходилось работать с информацией, связанной практически со всеми аспектами дистрибьюторского бизнеса, и мне показалось, что мой опыт и потенциал не будут в полной мере востребованы на новой работе. К тому же хотелось бы заниматься не только продажами, но и вопросами управления, вести бизнес самостоятельно. Да и пять лет в одной компании - достаточно длительный срок. Другими словами, “им овладело беспокойство, охота к перемене мест”.

Алексей Терентьев

Решив поменять работу, я рассмотрел несколько предложений от разных компаний. Они были интересные, каждое по-своему. Оценив все “за” и “против”, я выбрал DPI. Почему? Меня привлекает динамика развития ее бизнеса. Потребители поставляемого DPI оборудования (полиграфические компании, дизайн-студии, строительные и архитектурные фирмы) - в основном из сферы услуг. Это та область, которая рано или поздно начнет бурно развиваться. Динамика роста компании в целом и отдельных направлений бизнеса, а также предложенная мне позиция и серьезный уровень ответственности определили мой выбор.

PC Week: Как будут распределены функции между президентом группы компаний и генеральным директором?

Евгений Бутман: Алексей будет стопроцентным генеральным директором. За собой я оставляю контрольные функции, связанные с финансовым управлением и исполнением бюджетов. Кроме того, по-моему, я обладаю достаточным опытом, чтобы давать разумные советы в области развития бизнеса, продаж и маркетинга. Мне всегда было проще придумывать, чем выполнять. У меня и сейчас масса идей, которыми я готов поделиться с Алексеем. Уверен, что смогу принести пользу как человек, генерирующий идеи.

PC Week: Есть ли у генерального директора право отказать президенту в реализации его идей?

Евгений Бутман: Если менеджеры компании не воспринимают мои идеи, то они не реализуются, за исключением тех, которые относятся к жизненно важным сторонам бизнеса. Любые проекты, связанные с развитием, сопряжены с определенным риском. У Алексея, я уверен, достаточно и собственных идей. К тому же у нас налажена перекрестная финансовая экспертиза всех принимаемых решений. В результате часть рискованных решений отметается.

Евгений Бутман

PC Week: Какие задачи поставлены перед вами президентом на ближайшую перспективу?

Алексей Терентьев: Стратегия компании определена, есть детальные планы развития и цели на ближайшие полтора года. Конечно, акционеры заинтересованы в росте оборотов, увеличении прибыльности бизнеса, его развитии. Но все понимают, что в сложившейся рыночной ситуации невозможен многократный рост. Задача состоит в том, чтобы удержать завоеванные позиции и, используя накопленный опыт и потенциал компании и ее менеджеров, двигаться дальше. Мы будем работать над расширением партнерской сети и ассортимента продукции. Есть направления бизнеса, которые могут дать существенный прирост. Прежде всего речь идет о проектах в сфере образования. Компания DPI занимается этим не первый год, и сейчас настал период, когда посеянные зерна должны дать всходы. Кроме того, запланирован выход в регионы России и других стран СНГ, в первую очередь Центральной Азии. У меня есть определенный опыт работы в этом регионе, я понимаю его особенности и готов использовать это в интересах DPI.

Еще одно перспективное направление - активизация бизнеса с крупными системными интеграторами. У нас есть продукция (горизонтальные продуктовые линии, например Tektronix), которая может их заинтересовать.

PC Week: Проекты в сфере образования - это часть дистрибьюторского бизнеса или прямые поставки?

Евгений Бутман: Образовательный проект - это не продукт для дистрибуции. В данном сегменте действует немало компаний, но то, что многие из них делают, не всегда можно назвать проектом. Как правило, это разовые поставки оборудования в учебные заведения.

Образовательный рынок достаточно емкий, но работа на нем затратна. Чтобы стать эффективной компанией на таком рынке, приходится затрачивать много сил и средств, накапливать определенный опыт. Специфика сферы образования связана с тем, что здесь требуется выполнять не столько коммерческие, сколько просветительские функции. Для образовательных учреждений важен такой вопрос, как стоимость владения. Все попытки наводнить их дешевым некачественным оборудованием приводили к значительному увеличению стоимости владения, школы оказались не в состоянии обслуживать и содержать технику.

Другая проблема заключается в том, что часто ПК используются не для обучения предметам, а лишь в качестве объекта изучения на уроках информатики. Но сейчас в России среди людей, принимающих решения, растет понимание необходимости вкладывать деньги в развитие материально-технической базы образования. Мы считаем, у нас есть серьезный задел для будущих успехов на этом рынке, который позволяет нам на равных играть с более крупными и известными компаниями.

PC Week: Адекватны ли зарабатываемые деньги тем силам, которые приходится тратить на развитие бизнеса в сфере образования?

Евгений Бутман: Да, сейчас уже можно сказать, что результат адекватен нашим усилиям. С точки зрения бизнеса есть много сегментов, где нужный эффект достигается при менее значительных усилиях, но там “топчется” слишком много народу. Образовательный рынок - малочисленный с точки зрения участников, что делает эту работу интересной.

PC Week: Спасибо за беседу.

Версия для печати