Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Интеллектуальные Web-платформы и инструменты помогают обслуживать посетителей виртуальных магазинов

Деннис Каллахэн, Скот Питерсен    

Чтобы посетитель электронного магазина превратился в покупателя, владельцу онлайновой фирмы нужно обязательно понять его запросы. Решить такую задачу поможет новое поколение интеллектуального инструментария для деловой сферы, к которому все пристальнее присматриваются сегодня сетевые компании.

Некогда узкоспециализированный рынок средств управления журнальными файлами Web-узлов открывает сегодня широчайшие возможности для создания полноценных систем поддержки принятия решений. На нем уже действует ряд хорошо известных производителей, включая WebTrends, Informix и AlphaBlox.

Корпорация WebTrends (Портланд, шт. Орегон) представила в конце июня свою новую инициативу под названием Visitor Relationship Management (управление отношениями с посетителями). Прежде всего компания планирует модернизировать платформу CommerceTrends, оснастив ее новыми средствами хранения данных и дополнив поддержкой онлайновой аналитической обработки данных (OLAP). В рамках своей новой программы WebTrends уже наладила партнерские отношения с несколькими разработчиками. Один из них - корпорация Hyperion Solutions - предоставит для платформы CommerceTrends свой механизм OLAP под названием Essbase.

Для выработки решений AlphaBlox предлагает использовать браузер

“Всемирную паутину” осваивает и корпорация Informix (Менло-Парк, шт. Калифорния), традиционно занимающаяся проектированием систем поддержки принятия решений. В начале июня она анонсировала комплект компонентов для создания аналитических приложений, основанный на разработках фирмы Ardent Software, которую корпорация приобрела в марте нынешнего года.

При создании компонентов, помогающих пользователям разрабатывать собственные аналитические программы, Informix воспользовалась технологией DataStage фирмы Ardent, дополнив ее отраслевыми моделями данных фирмы Applied Data Resource Management. Корпорация обещает, что созданные с помощью ее комплекта приложения можно будет разворачивать в кратчайшие сроки. Уже налажен выпуск первого компонента, который предназначен для компаний, производящих товары широкого потребления,и может использоваться с системой R/3 фирмы SAP. В III квартале в продаже должны появиться компоненты для телекоммуникационной отрасли и розничной торговли.

Новую тенденцию поддерживает и корпорация AlphaBlox (Маунтин-Вью, шт. Калифорния), выпускающая платформы для создания аналитических приложений, используемых в деловой сфере. В самом начале лета она приобрела фирму Halfbrain.com, специализация которой - офисные Web-приложения, включая электронные таблицы. В результате этой сделки, как надеется руководство AlphaBlox, клиенты - в первую очередь виртуальные торговые биржи и Интернет-рынки - смогут предложить своим пользователям аналитические приложения через Интернет и вывести на их Web-интерфейсы “живые” данные из “Всемирной паутины”.

“Такое сочетание технологий позволяет создать новый класс приложений, - уверен Мишель Швабе, главный управляющий нью-йоркского банка Deutsche Bank Securities. - С их помощью финансовые организации наподобие нашей смогут использовать Интернет не только для анализа уже сложившихся тенденций, но и для "живой" оценки вероятных последствий того или иного решения. Появляется возможность связывать между собой процессы через Сеть и делиться информацией с производственными менеджерами в глобальном масштабе и реальном времени, а это становится сегодня особенно важным для быстрой коррекции корпоративной стратегии”. Для решения таких задач банк применяет комплект Analysis Suite корпорации AlphaBlox.

Интеллектуальный инструментарий для обслуживания посетителей Web-узлов разрабатывают и другие производители.

Фирма Macromedia (Сан-Франциско, шт. Калифорния) представила в конце июня очередную версию своего инструментария Aria Enterprise 5.0, предназначенного для сбора и анализа данных о посетителях Web-узлов. От своих предшественников продукт отличается повышенной масштабируемостью, улучшенными возможностями администрирования, он оснащен более чем восемью десятками готовых форм отчетов. Кроме того, новая версия может быть интегрирована с СУБД сторонних производителей.

Нью-йоркская корпорация InterWorld выпустила в июне программный комплект Commerce Intelligence, также позволяющий повысить интеллектуальный уровень бизнеса. В состав продукта входят приложение интеграции данных корпорации Informatica, киоск данных фирмы MicroStrategy, специально приспособленный для электронного бизнеса и обслуживания клиентов, а также усовершенствованная инструментальная программа интерактивного анализа и генерации отчетов корпорации Actuate.

Фирмы Personify (Сан-Франциско, шт. Калифорния) и Art Technology Group (Кеймбридж, шт. Массачусетс) заключили контракт на интеграцию своих продуктов. В соответствии с условиями сделки Art Technology Group получила право использовать в своей платформе персонализации и электронной коммерции Dynamo технологию построения профилей поведения посетителей и анализа полученных данных, разработанную фирмой Personify.