За потоком пресс-релизов не всегда понятно, что же изменилось в стратегии фирмы, куда она движется. Главный редактор PC Week/RE Эдуард Пройдаков встретился с менеджером по маркетингу московского представительства Acer Вероникой Брезгуновой.

Вероника Брезгунова

PC Week: Сейчас лето, затишье. Закончилось первое полугодие, каковы для вас его итоги? Что было интересного?

Вероника Брезгунова: Летняя тишина очень обманчива. Летом меньше громких рекламных и маркетинговых акций, но так же интенсивно, как и в другие месяцы, идет работа в области дистрибуции и корпоративных проектов. Результаты второго квартала несколько превышают (около 5% роста) результаты первого. Конечно, как сложилось лето, станет понятно только в сентябре, но общая тенденция ясна и уже сейчас можно с уверенностью сказать, что у Acer в России летнего спада (в отличие от всех предыдущих лет) не было.

Интересного в прошедшем полугодии было много. Прежде всего мы сделали акцент на направлении, которое раньше не было приоритетным, - на продвижении линейки портативных компьютеров TravelMate. Возвращаясь к разговору о лете, можно сказать, что рост продаж ноутбуков во втором квартале составил около 35% относительно первого. Сейчас на российском рынке представлены четыре основные серии. Серия TravelMate 500 - ноутбуки начального уровня, построенные по принципу “все-в-одном”. Популярность этой модели объясняется удачным соотношением цена/производительность, но безусловным лидером является серия ультратонких ноутбуков TravelMate 340 (и предшествующая ей серия Travel Mate 330), продажи которой достигают почти 40% от общего количества проданных ноутбуков. Модели среднего класса TravelMate серии 510 и серия ноутбуков с производительностью рабочей станции TravelMate 730 дополняют модельный ряд семейства TravelMate. Таким образом, пользователи с самым разным уровнем запросов и требований к системе могут найти подходящий для себя портативный компьютер в ряду TravelMate.

Вторым значимым моментом стало появление семейства ПК под новой торговой маркой Veriton. Линия ПК Veriton предназначена прежде всего для корпоративного пользователя, достаточно требовательного к техническим характеристикам и технологическим новшествам. Первым представителем данного направления стал Veriton FP - LCD PC, в корпусе которого объединены LCD-монитор и системный блок (подробнее см. PC Week/ RE, № 8/2000, с. 12).

Нужно заметить, что данный продукт несомненно интересен с точки зрения оптимального и эргономичного дизайна. Он занимает в два раза меньше рабочего пространства, чем обычный компьютер и монитор (Veriton FP 190 мм - desktop PC 450 мм). С другой стороны, он практически безопасен для здоровья: отличного качества LCD-монитор, безусловно, порадует пользователя. Veriton FP и на аппаратном, и на программном уровне готов к работе в корпоративной сети. Таким образом, Acer предложил корпоративному пользователю ПК нового уровня качества.

Надо сказать, новинка стала популярной: менее чем за три месяца с начала продаж было продано более 500 штук.

C мая по июль прошла программа для партнеров под названием “Олимпиец”, которая ориентирована на один продукт - Veriton FP. Главным призом программы является поездка на олимпийские игры в Сидней, за второе и третье места вручаются купоны в магазин HugoBoss.

За два первых месяца в программе приняли участие компании “ГеоСервис”, “Урал-Телеком”, “Де-Факто”, “Визадр”, “Тандем” и др.

Цель программы - популяризация торговой марки Veriton, по нашим предварительным прогнозам, будет достигнута. При появлении нового продукта дистрибьюторы обычно осторожны в заказах, так как не уверены в потребительском спросе на него. В случае с Veriton FP эта практика нами нарушена: данная модель была продана в значительно больших объемах, чем мы планировали, более того, можно предположить, что объемы продаж Veriton FP превысили продажи подобных моделей любого другого производителя.

PC Week: Как я понял, у представительства изменилась территориальная подчиненность?

В. Б.: В апреле 2000 г. Acer Inc. официально объявила о том, что компания выкупила свои акции у частных акционеров; фактически это означает, что производство и дистрибуция продукции становятся одним непрерывным процессом. Штаб-квартира ACI была расформирована, и структура, существовавшая ранее, реорганизована. Территориальное подчинение офиса Acer в странах СНГ также подверглось изменению: теперь все они, в том числе и Россия, причислены к странам региона Восточной Европы и наш офис имеет штаб-квартиру в Германии (городе Аренсбурге).

Изменения прежде всего коснулись схемы поставок дистрибьюторов, хотя произошли они несколько раньше, чем было официально объявлено о деприватизации и структурной реорганизации компании. В настоящий момент продукция, поставляемая на российский рынок, собирается в Голландии и Германии. Существует план, который постепенно осуществляется, - консолидировать все производство на заводах в Голландии.

Возможно, в связи с происходящими переменами временно увеличился срок поставки заказа, но, с другой стороны, у партнеров появилась возможность заказывать самые последние конфигурации.

PC Week: Вышли ли вы на докризисные объемы продаж?

В. Б.: В целом и общем, конечно, вышли. В некой общепринятой “табели о рангах” мы заняли седьмое место в общем зачете, что само по себе достаточно хорошо, но особенно порадовало третье место по PC-серверам и пятое - по ноутбукам. Безусловно, рынок меняется, меняются потребительские приоритеты, всегда существует конкуренция, но Acer как производитель всегда отличалась большой гибкостью и высококачественным и высокотехнологичным продуктом по доступным ценам.

PC Week: Каковы ваши планы на следующее полугодие?

В. Б.: Мы будем продолжать развитие направлений, начатых в первом полугодии 2000 г.

Если говорить о поддержке и развитии дилерского канала, то мы хотим провести серию региональных мероприятий, объединенную единой тематикой. Ряд специальных программ для партнеров первого и второго уровня ориентированы на определенные продукты. Планируются новые очень интересные продукты во всех продуктовых линейках: серверах, рабочих станциях, ноутбуках. Будет расширяться спектр периферийной продукции. Естественно, я попыталась ответить на ваш вопрос, ничего не сказав раньше срока, но вы понимаете, что новость бывает только “первой свежести”.

Версия для печати