Как вам обучалось в “академиях”?

Сегодня уже почти никого не нужно убеждать в том, что учиться необходимо постоянно (несмотря на дороговизну обучения). И практически все понимают - для получения хорошего результата надо тщательно выбирать, где и у кого учиться. Сложилось мнение, что авторизованные учебные центры (АУЦ) предлагают высокое качество обучения и эффективную консультационную помощь. Многие АУЦ, о которых вы читали на страницах PC Week/RE, именно так и работают.

Но иногда приходится сталкиваться и с негативными отзывами. Что это - эмоциональные всплески индивидуального свойства (бывает ведь и просто человеческая несовместимость) или следствие снижения качества обучения? Попробуем в этом разобраться. Для начала предлагаем вниманию читателей анкету, на вопросы которой просим ответить тех, кто хотя бы однажды проходил обучение в каком-либо АУЦ (не более пяти лет назад).

Анкета для читателей

I. Согласны ли Вы с тем, что обучение в авторизованных центрах и по сей день отличается гарантированным качеством и высоким уровнем услуг?

1. Да, мой опыт говорит, что это всегда так (приведите примеры).

2. Нет, я все больше сталкиваюсь с неприкрытой халтурой и беспомощной самодеятельностью (приведите примеры).

3. Они тоже люди, и им как-то надо выживать.

4. Другое: __________________________________

II. Всегда ли преподаватели, бесспорно будучи специалистами в своей технической области, владеют методикой и стилем преподавания курсов конкретного вендора?

1. Да, сразу чувствуется должная подготовка и следование требованиям ведущих мировых фирм.

2. Нет, ничего кроме апломба и нахального ухода от вопросов аудитории не видел.

3. Так ведь все ж поуезжали.

4. Другое: __________________________________

III. Случалось ли Вам получать афронт в ответ на свои справедливые претензии?

1. Нет, находясь под контролем вендоров, персонал никогда не допускает ничего подобного.

2. Да, многократно, со ссылками на бедность, кризис, техническую отсталость, неразвитость рынка, новизну материала (лишнее вычеркнуть, необходимое дописать).

3. Мы не гордые, да и чего еще ожидать за такие деньги.

4. Другое: __________________________________

IV. Согласны ли Вы с мнением, что резервы снижения стоимости обучения уже выработаны?

1. Да, дальнейшее снижение возможно лишь за счет ухудшения качества услуг, чего не допустят вендоры.

2. Нет, пусть центры обучения изворачиваются, даже рискуя потерять право доступа к полноценным фирменным продуктам и материалам.

3. А мне все равно, ксерокопия или фирменный учебник, преподаватель без году неделя или специалист-практик, ближайшая забегаловка или полноценный обед в уютном буфете.

4. Другое: __________________________________

V. Считаете ли Вы, что фирменные курсы следует видоизменять, приспосабливая их к российской специфике?

1. Нет, этого делать нельзя и не нужно; ИТ - они и в России ИТ. Надо все делать по правилам.

2. Разумеется, следует; ведь мы часто сталкиваемся с проблемами, о которых просто не слышали за рубежом. И вряд ли когда-нибудь услышат.

3. Неужели это имеет значение при таких ценах?

4. Другое: __________________________________

Сведения об отвечающем:

1. ФИО (по желанию), E-mail (для связи).

2. Должность, место работы.

3. Где и когда проходили обучение?

4. Какой курс прослушали?

5. Цель обучения.

6. Вы учились за счет фирмы или платили за обучение сами?

7. Ответы на анкету (выберите):

разрешаю опубликовать

разрешаю использовать только для аналитических целей.

Ответы на анкету присылайте по э-адресу: editorial@pcweek.ru (subject: Анкета), по факсу: (095) 974-2260 или на почтовый адрес редакции: 109147, Москва, ул. Марксистская, д. 34, корп. 10.

Версия для печати