Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Фирма Siebel Systems (Сан-Матео, шт. Калифорния), которой уже недостаточно мощных позиций на рынке CRM-систем (управление отношениями с клиентами) старшего уровня, собирается расширять влияние в сфере среднего бизнеса и с этой целью создает новые продукты.

Наступление компании в “среднем” сегменте CRM-рынка началось еще в октябре прошлого года, когда она представила линейку продуктов MidMarket Edition. В июле фирма выпускает пакет Siebel eBusiness 2000 MidMarket Edition, который будет способствовать реализации ее плана.

По словам Софи Мангатал, менеджера бизнес-разработок фирмы Corio (Сан-Карлос, шт. Калифорния), провайдера приложений, пакет имеет важные новшества: приложение Siebel.COM для обработки данных об Интернет-связях с клиентами и усовершенствованные приложения eChannel для взаимодействия с партнерами. Нынешнюю версию MidMarket Edition фирмы Siebel применяют 10 из 16 пользователей службы Corio.

“У многих наших пользователей есть сразу несколько каналов клиентского доступа, - говорит Мангатал. - Они имеют не только центры обработки вызовов, но и доступ через Web. А теперь мы можем предложить им простую и удобную для развертывания корпоративную версию, что очень ценно для среднего бизнеса”. Что касается приложения eChannel, то в нем появились функции персонифицированных прайс-листов и просмотра заказов, которые важны при взаимодействии с партнерами, добавляет она.

Не менее ценными качествами продукта являются согласованность бизнес-процессов, проходящих по разнообразным каналам, компьютерно-телефонная интеграция, приложение eCampaigns для проведения маркетинговых кампаний по электронной почте, более богатые функции использования таблиц, возможность формирования многосторонних заказов и тонкий клиент.

В недавнем отчете исследовательской компании CIBC World Markets (Нью-Йорк) говорится, что хотя доля среднего бизнеса (как правило, это компании с доходом ниже 250 млн. долл.) на CRM-рынке не превышает 20%, здесь наблюдается более быстрый рост, чем в “верхних” сегментах рынка. Доходы поставщиков CRM-приложений для среднего бизнеса в этом году вырастут на 65% против 53% на рынке систем старшего уровня, прогнозируют авторы отчета.