Экспертно-аналитический центр “СК Пресс” объявил результаты исследования российского рынка мониторов во II квартале 2000 г.

Общий объем продаж на свободном рынке мониторов составил 409 тыс. шт. на общую сумму около 94,6 млн. долл. По сравнению с I кварталом 2000 г. рынок сократился почти на 6% в натуральном выражении, однако в денежном исчислении падение было намного меньше - всего около 2%.

Самыми продаваемыми остаются 15-дюймовые модели. Но по сравнению с предыдущим кварталом их доля упала почти на 4%. Как и ожидалось, снизилась доля 14-дюймовых моделей, сейчас она меньше 10%. Рынок мониторов больших диагоналей, наоборот, вырос. Наиболее заметен рост в секторе 17-дюймовых мониторов - до 25%. Рынок LCD-мониторов превысил 1%.

Несмотря на то что мониторы практически всех типоразмеров довольно существенно подешевели, увеличение объемов продаж мониторов с диагональю 17 и более дюймов привело к тому, что средневзвешенная цена мониторов в целом по рынку увеличилась на 10 долл. Кроме того, впервые мониторы верхней ценовой группы по объемам продаж в денежном исчислении обогнали мониторы средней ценовой группы,

Первая пятерка вендоров (по объемам продаж мониторов всех типов в натуральном выражении) выглядит следующим образом - CTX, LG, Samsung, Sony, ViewSonic (приведены в алфавитном порядке). Причем на долю компаний LG, Samsung, ViewSonic приходится почти 75% рынка, что чуть больше их суммарной доли в прошлом квартале.

Базовая часть аналитического отчета ЭАЦ “СК Пресс” по рынку мониторов за II квартал 2000 г. разослана всем информационным партнерам Центра. Коммерческая версия отчета доступна с 15 сентября.

Экспертно-аналитический центр “СК Пресс”: (095) 974-2260; E-mail:

Версия для печати