Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

    

В рамках конгресса “Евразия: занятость в XXI веке” 19 сентября состоялась первая конференция “Интернет и занятость”, организованная агентством “Контакт” и газетой “Работа для вас”. На сегодняшний день эта тема весьма актуальна, так как рынок трудоустройства активно развивается, а Интернет становится инструментом, при помощи которого люди ищут работу. Но было бы ошибкой полагать, что мировая информационная сеть способна вытеснить традиционный рекрутмент: по данным Gallup, аудитория Рунета составляет лишь 1-2% от взрослого населения России и только 30 000 человек (2% пользователей Рунета) посещают сайты по трудоустройству.

Основной вопрос, на который пытались ответить участники конференции, - чем Интернет-рекрутмент может помочь людям. Сейчас существует два основных типа сайтов по трудоустройству: 1) сайты “для всех”, например job.ru, km.ru и др. и 2) профессиональные сайты (agava.ru, profy.ru и др.) Большой популярностью пользуются сайты также с предложениями о так называемом “халявном” заработке в Интернете (типа просмотра рекламы и т. п.)

На сайтах “для всех”, как правило, представлены вакансии, резюме, а также дополнительная информация в помощь посетителям (как писать резюме, успешно пройти собеседование). По заявлению Дмитрия Чурсина, одного из участников проекта Job.rbc.ru, сегодня среди людей, ищущих работу, через Интернет больше всего IT-специалистов. Именно для них и создаются упомянутые выше профессиональные сайты. За ними следуют менеджеры и специалисты финансовой сферы.

Менеджер проекта Job.ru Ксения Торшина рассказала о перспективах развития этого сайта. В ближайшее время планируется создать его англоязычную часть, чтобы сделать возможным поиск работы за рубежом и в иностранных фирмах. Активная деятельность Job.ru направлена и на регионы. Заполняя анкету, опубликованную в газете “Из рук в руки”, соискатель из Нижнего Новгорода или Казани получает возможность бесплатно разместить свое объявление (резюме) на сайте.

По данным Gallup, к 2005 г. аудитория Рунета увеличится в 3-5 раз и составит 5-6 млн. человек. Очевидно, это произойдет в связи со снижением “порога вхождения в Интернет”. Что ж, прогноз для рекрутмента весьма оптимистичный.

Агентство “Контакт”: (095) 203-4104.

Версия для печати