Уважаемые Читатели! Для начала предлагаем вашему вниманию небольшую анкету:

- Вы еще не стали пользователем ПК или ваш компьютер безнадежно устарел?

- Вы хотите иметь круглосуточный доступ к Сети?

- Вы готовы ежемесячно платить за этот доступ $80?

Как вы думаете, сколько обладателей телефонов с московскими номерами ответят на эти три вопроса утвердительно? Не догадываетесь? А вот сотрудники службы маркетинга столичного Интернет-провайдера “Ситилайн” (www.cityline.ru), проведя тщательнейшие социологические исследования (их методика, увы, не разглашается), пришли к выводу, что таковых наберется не менее 15 тыс. Неограниченный доступ в Интернет очень популярен. По словам менеджера “Ситилайна” Максима Сорокина, более чем из 70 тыс. клиентов его фирмы почти треть использует безлимитные тарифные планы (ночные или круглосуточные). Другой источник оптимизма ситилайновцев кроется в результатах исследований Dataquest: по оценкам этого агентства, в 2000 г. почти 4 млн. москвичей имели дома компьютер (свой или служебный). Ожидается, что к концу 2001 г. эта цифра возрастет до 6,5 млн. И ведь многим “новобранцам” нужен не столько сам ПК, сколько доступ к Сети!

Так выглядит “сыр”, предлагаемый за двухгодичный доступ в Интернет

Итак, людей, почти созревших для того, чтобы окунуться во Всемирную паутину, в Белокаменной достаточно много. Но как завлечь их к конкретному провайдеру? Один из испытанных способов - придумать нечто такое, чего никто из конкурентов не предлагает. Обратившись к мировому опыту, “Ситилайн” решил предоставить “бесплатный” компьютер всем юридическим и физическим лицам, положительно ответившим на приведенные в начале этой статьи вопросы. Как известно, любимое место бесплатного сыра - мышеловка. В данном случае она заключается в том, что клиент будет поедать “сыр” (то бишь неограниченный доступ к Сети) в течение двух лет с момента заключения с “Ситилайном” соответствующего договора, причем по твердым раз и навсегда установленным ценам - $80 в месяц (у. е., в пересчете на рубли по текущему курсу ММВБ, вносятся в кассу Интернет-провайдера в виде авансовых платежей за месяц или больший срок вперед). Через два года компьютер можно “Ситилайну” вернуть (и, если программа будет продолжена, взять новый на таких же по форме условиях). А можно и не возвращать, но тогда вы не получите обратно уплаченный за него залог ($650). Вы спросите, зачем нужен залог? А затем, чтобы обезопасить инициатора акции от рисков, связанных с ее проведением: вдруг кому-то не понравится бродить по Интернету или финансовое положение любителя бесплатного сыра изменится не в лучшую сторону, да мало ли что в нашей стране может за два года случиться! Покупатель же, по мнению “Ситилайна”, ничем не рискует - если, не приведи Господь, с провайдером что произойдет, то у клиента в любом случае останется компьютер!

Что же это за устройство? Это машина, выпущенная ЗАО “Формоза-Альтаир” (www.formoza.ru) под торговой маркой Teen Line на основе системной платы FORMOZA Socket-370 I810F-ATX и 700 МГц процессора Pentium III. ПК содержит 32 Мб ОЗУ (типа SDRAM PC 100), 7,5 Гб жесткий диск Quantum LC, 48х привод CD-ROM, 3,5-дюймовый флоппи-дисковод, видеоплату i810 On-Die VGA, интегрированный “звук” AC’97 audio codec, встроенный факс-модем PCI 56,0 W Voice, аудиоколонки Arowana SP-690 80 W. В комплект поставки входят также клавиатура, мышь и 15-дюймовый монитор Samsung Syncmaster 550S (рост последнего в точности равен высоте системного блока, “упакованного” в корпус типа Miditower ATX). Октябрьская розничная цена этого комплекта - $761.

Знатоки-профессионалы, ни в чем себе не отказывающие и загнавшие в гроб не один компьютер, от такой конфигурации не в восторге: объемы ОЗУ и НЖМД явно маловаты, “звук” и аудиоколонки - не самого последнего “писка”, да и монитор желательно иметь с диагональю не менее 17 дюймов+ Что тут можно предложить? Разве что дать пользователю возможность самому выбрать конфигурацию двухлетнего запаса “сыра”, разумеется, с изменением его залоговой стоимости+ (Организаторы акции размышляют над вариантами реализации этого предложения.) Впрочем, по словам технического директора ЗАО “Формоза-Альтаир” Владимира Шарова, за свои кровные привередливые покупатели могут делать с “дареным конем”, не нарушая условий гарантии, что угодно: наращивать память, менять или добавлять встроенные устройства и т. д. Но если есть желание получить залог обратно, машину надо сдать в начальной конфигурации!

Почему соучастником акции стала именно компания “Формоза”, а не какой-либо другой производитель, способный в случае необходимости изготовить десятки тысяч однотипных машин, “Ситилайн” умалчивает. Это его право. Отметим лишь, что предложения были сделаны многим. Кстати, у маркетинговой программы “Подключись к Интернету - получи компьютер”, продвигающей не только пристрастие к Сети, но и ПК на базе Pentium III, есть и третий соучастник - московское представительство Intel (www.intel.ru), взявшееся за всестороннюю рекламную поддержку (в течение двух лет) первого в нашей стране проекта такого рода (общая сумма выделенных на это дело средств не разглашается).

“Мы охотно поддержали данную совместную инициативу, поскольку она полностью соответствует стратегии и планам нашего представительства, направленным на скорейшее внедрение передовых информационных технологий в странах СНГ и Балтии”, - утверждает торговый представитель корпорации Intel в странах СНГ Татьяна Андреева. “Оправдывая” предложенную конфигурацию ПК, она отметила, что процессоры Pentium III более популярны, чем Celeron’ы (как в мире, так и в России). Точное соотношение их продаж (опять же как в мире, так и в России) является коммерческой тайной, но результаты обработки данных, предоставленных Intel’у в октябре этого года магазинами компаний “Формоза”, R.&K., “Партия”, “Белый Ветер”, “Техмаркет”, “Валга” и “Клондайк”, показывают: почти 62% проданных в этих магазинах ПК используют процессор Pentium III, около 37% - Celeron и менее 1,5% приходится на процессоры других производителей.

Но вернемся к акции. Прежде чем стать владельцем “бесплатного” ПК, клиент должен заключить договор на получение неограниченного доступа в Интернет в компании “Ситилайн” сроком не менее чем на два года по тарифу “Free PC”, оплатить первый месяц работы ($80) и внести залоговую стоимость ПК ($650). После этого ему выдается сертификат, позволяющий получить Teen Line в приведенной выше конфигурации в магазине компании “Формоза” (ул. Пятницкая, д. 36). Если клиент исправно платит по тарифу “Free PC”, то по истечении срока действия договора “Ситилайн” либо возвращает ему залоговую стоимость компьютера, либо “дарит” ему это устройство на вечные времена. Во что обойдется пользователю эта своеобразная “аренда”, подсчитать нетрудно. В настоящее время доступный всем желающим тарифный план “Максимальный” предоставляет неограниченный доступ к Сети (через модемные пулы “Ситилайна”) за $58,8 в месяц. Умножив $20,2 (разница между “Free PC” и “Максимальным”) на 24, получаем $484,8. Сумма не так велика, как может показаться. Во-первых, за современный по нынешним временам системный блок вы годика через два выручите не более $200, а во-вторых, есть провайдеры, предлагающие тарифные планы, соизмеримые по стоимости с “Free PC”, но без каких-либо “компьютеров в придачу”.

И последнее: пока участниками акции “Подключись к Интернету - получи компьютер” могут стать лишь жители столицы, однако не следует забывать, что свои услуги “Ситилайн” предоставляет также в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Калининграде, Краснодаре, Тюмени и Киеве. В ближайшее время откроются его филиалы в Новосибирске, Красноярске, Ростове, Самаре, Перми и ряде других городов СНГ. Так что потенциал у почина, поддержанного производителем процессоров номер один, весьма велик.

ЗАО “Формоза-Альтаир”: (095) 234-2165.

“Ситилайн”: (095) 234-9987.

Версия для печати