С 20 ноября российский и мировой компьютерные рынки лихорадит сообщение об объединении двух датских компаний - Navision Software (www.navision.com) и Damgaard (www.damgaard.com). Обе - поставщики ERP-систем для среднего бизнеса, обе имеют эксклюзивных дистрибьюторов в России.

Александр Якунин: “Columbus и

Navision в России сохранят статус-кво”

Официально объявленные причины образования новой корпорации NavisionDamgaard следующие: желание увеличить общую капитализацию и захватить большую часть рынка благодаря расширению линейки продуктов. Для западного рынка, где сегмент ERP-систем испытывает трудные времена, объединение ресурсов для повышения общей конкурентоспособности представляется вполне разумным.

Владислав Мартынов: “В официальных документах

признано, что Axapta и Navision - не конкурирующие

продукты, значит, Columbus и Navision - не конкуренты”

В результате сделки появилась компания с годовым оборотом 140 млн. долл., имеющая представительства в 25 странах и 2000 партнеров. Главные линии продуктов NavisionDamgaard включают в себя пакеты Damgaard Axapta, Navision Financials, Damgaard XAL и Damgaard C5. Возглавлять новую корпорацию будут два CEO - Пребен Дамгаард (Damgaard), отвечающий за оперативное управление, и Еспер Балзер (Navision), на которого возложены функции стратегического управления.

При слиянии одна акция Navision менялась на одну акцию Damgaard. Доли собственности при этом распределились сообразно акционерному капиталу каждой компании к моменту совершения сделки (у Navision оказалось 72%, а у Damgaard - 18%).

Как комментируют представители обеих компаний в России, слияние произошло на уровне разработчиков, в гораздо меньшей степени это коснется сбытовых каналов (во всяком случае, в ближайшее время). Обе компании имели схожие двухуровневые схемы распространения продукции: у Damgaard роль международного дистрибьютора выполняла компания Columbus IT Partner, а у Navision аналогичные функции были возложены на Maersk IT Distribution. Российские офисы обеих компаний принадлежат соответственно Columbus и Maersk, хотя появившаяся в самом конце октября в России Navision Software CIS имеет статус представительства (до ее образования роль эксклюзивного дистрибьютора выполняла компания Impact Soft, которая продолжает свою деятельность в качестве так называемого Центра решений Navision).

Как пойдет процесс дальше, прогнозировать трудно. По словам Александра Якунина, генерального менеджера Navision Software CIS, слияние идет в мире по-разному, единой схемы нет - в девяти странах произошло немедленное объединение офисов обеих компаний (в Дании, Германии, США, Канаде и др.), в то время как в Австрии, Финляндии, России и некоторых других странах офисы сохраняют самостоятельность. При этом, по словам г-на Якунина, никаких обязательств у партнеров Damgaard и Navision по распространению дополнительной линии продуктов пока не появилось: хочешь - продавай, не хочешь - не продавай. Российское отделение Columbus, например, намерено с января 2001 г. продавать и продукты Navision, для чего собирается образовать соответствующую группу из десяти человек. А вот Navision не выразила желания продавать Axapta, хотя именно она признана флагманским продуктом NavisionDamgaard, рассчитанным на внедрение в крупных и средних компаниях с числом одновременно работающих пользователей до 1000. Продукты же Navision будут нацелены, как и раньше, на автоматизацию деятельности небольших и средних компаний - до 50 (в крайнем случае до 100) пользователей.

Официальное завершение слияния двух компаний произойдет в конце декабря.

Версия для печати