,
АЛЬЯНСЫ
увеличивая свой потенциал, сохраняя творческую и финансовую свободу
14 ноября рекламно-креативное агентство “Адвента” (штаб-квартира в Москве и относительно независимые филиалы в Киеве, Алма-Ате и Минске), медиа-компания Effect/Initiative Media (Москва, Киев, Алма-Ата, Минск), агентство интегрированного маркетинга TMA (Москва, Киев, Алма-Ата), агентство по связям с общественностью PRP Group (Москва, Санкт-Петербург, Киев, Алма-Ата), организатор спортивных и музыкальных мероприятий Active Communications (Москва), исследователь рынка Advance Market Research (Москва), агентство Next Step (Москва), специализирующееся на организации рекламных мероприятий и конференций, и разработчик творческих медиа-решений Sales Up (Москва) официально объявили о создании коммуникационной группы ADV. Она призвана координировать их деятельность при взаимодействии с клиентами, которым для создания корпоративного имиджа и повышения узнаваемости своих торговых марок требуются интегрированные решения, предусматривающие массированное воздействие на разум потенциального потребителя товаров и услуг через органы слуха, зрения, вкуса, обоняния и осязания (возможно, конечно, не через все сразу).
Дмитрий Коробков: “Отечественные компании, как правило,
еще недооценивают важность продвижения своей марки”
Если же говорить точнее и серьезнее, то новая коммуникационная группа, как следует из ее названия, будет заниматься оказанием коммуникационных услуг. Под последними же медиа-компании понимают медиа-планирование, разработку рекламных концепций, маркетинг продукции и услуг (в том числе средствами Internet), проведение специальных мероприятий (презентации, пресс-конференции, выставки и т. п.), связи с общественностью, мониторинг прессы, производство печатной и сувенирной продукции и другие виды деятельности, способствующие разработке и продвижению корпоративного имиджа компании-клиента и повышению узнаваемости ее торговых марок.
Инициатором создания новой структуры (де-факто она уже работает, а процесс ее официальной регистрации в качестве ЗАО должен завершиться до конца этого года) выступила компания “Адвента”. Видимо, по этой причине президентом ADV избран Дмитрий Коробков, основатель “Адвенты” (агентство существует с 1994 г.), выпускник Московского государственного института международных отношений и бизнес-школ Insead (Фонтенбло), LBS (Лондон), MCE (Брюссель) и IMD (Лозанна).
По словам г-на Коробкова, владельцем нового ЗАО будет группа физических лиц, а источником существования - поступления (своего рода плата за консультационные услуги) от фирм, входящих в холдинг (в настоящее время, с учетом филиалов, - это 19 юридических лиц из в разных городов СНГ). Продажа акций группы ADV международным коммуникационным холдингам не планируется. Однако привлечение высококлассных специалистов из-за рубежа вполне возможно. Управление холдингом будет поручено совету директоров, в состав которого войдет около 20 человек. Работа над сайтом ADV завершится к февралю будущего года. Сайт - его проектированием займется создаваемая в рамках холдинга Интернеткомпания - будет содержать не только сведения о фирмах, входящих в группу, но и огромное количество информации о рынке рекламы.
Агентства, объединившиеся в группу, получат доступ к клиентской базе своих партнеров по ADV, что должно способствовать росту их бизнеса и увеличению прибыли. В свою очередь для российских заказчиков, работающих с компаниями группы ADV, расширятся возможности выхода на международные рынки коммуникаций. В то же время все компании группы ADV вправе вести дела со своими клиентами абсолютно самостоятельно. Более того, в случае необходимости, но в рамках корпоративной этики, они могут даже оказывать услуги совместно с компаниями, входящими в конкурирующие группировки (BBDO, Video International, D’Arcy и т. д.)! Иными словами, группа ADV планирует строить бизнес по образцу и подобию своего иностранного партнера Interpublic Group (IPG), крупнейшего международного холдинга медиа-рекламных агентств.
Г-н Коробков утверждает, что, по прогнозам аналитиков, емкость российского рынка рекламы (включая исследования в области ее эффективности) в нынешнем году составит около 650 млн. долл. (ожидается, что примерно 8% этой суммы “съедят” компании группы ADV, насчитывающие, в общей сложности, около 50 клиентов, преимущественно зарубежных). Предполагается, что в будущем году емкость российского рынка рекламы составит 750-800 млн. долл., причем почти 10% этой суммы придется на компании ADV. При этом для реализации коммуникационных потребностей не менее десяти клиентов придется задействовать потенциал практически всех фирм холдинга.
Из членов нового альянса к компьютерному рынку наиболее близка PRP Group (www.prp.ru), которая за пять лет существования обросла такими солидными заказчиками, как Cisco Systems, Ericsson, Hewlett-Packard, Samsung Electronics и т. д. По словам президента PRP Group Андрея Свешникова, оборот его фирмы в 2000 г. составит свыше 3 млн. долл. “В условиях обострения конкуренции объединение является целесообразным шагом, направленным на повышение конкурентоспособности. На мой взгляд, образование группы ADV изменит как соотношение сил на рынке маркетинговых коммуникаций, так и уровень самого рынка, придав ему новое качество за счет предложения более полного спектра услуг”, - отметил г-н Свешников.
Группа ADV: (095) 937-5270.