“Парус” и Clever Management родили “дочку”

В начале этого года, 7 февраля, корпорация “Парус” и инвестиционная группа Clever Management подписали соглашение об инвестициях в создание новой компании eTradeCommunity, цель которой анонсирована как захват и удержание значительного сектора рынка электронной коммерции.

Президент корпорации “Парус” Александр Карпачев

(справа) и генеральный директор новой компании

eTradeCommunity Михаил Бородовский

Участники проекта отдавали себе отчет в том, что они вступают не на пустой рынок, более того, сегодняшнее состояние этого сегмента вполне позволяет экспертам говорить о неком кризисе Интернет-рынка (падение прибылей и инвестиций). Именно поэтому, как отметил президент корпорации “Парус” Александр Карпачев, изучив ситуацию в данной отрасли, они стали искать партнера, который хотел бы не просто производить продукцию и продавать ее через Интернет (в этом случае мы получили бы стандартный Интернет-магазин), а с помощью Сети делать свой бизнес. Здесь важно было найти правильную концепцию, направление движения, обеспечивающее новому делу конкурентные преимущества и позволяющее создать прибыльный бизнес.

По оценкам экспертов, наиболее перспективной для вложения инвестиций сферой являются системы электронной коммерции B2B (business-to-business). Однако, задумывая проект, партнеры - “Парус” и Clever Management - планировали не просто создание торговых площадок по конкретным узкоспециализированным направлениям. Главной задачей здесь видится обеспечение пользователей полным комплексом услуг и возможностями, которые в принципе может дать Интернет. Это не просто информация о ценах и интерактивный диалог, это уже реальные на сегодняшний день функции электронного офиса, когда в онлайновом режиме покупатель может оплатить товар, сообщить об этом поставщику, отследить сроки отгрузки и передвижения груза, а продавец - выписать счет, проконтролировать оплату, согласовать способ доставки, организовать транспорт и многое другое; а каждый из участников сделки имеет возможность не только заключать сделки, вести учет (в частности, арендуя ПО), но и получить разные виды поддержки - финансовую, юридическую, страховую, консультационную и т. д. Однако для этого к участию в работе торговых площадок необходимо привлечь компании, занимающиеся реальным бизнесом, сформировать целые сообщества, работающие в определенных узкоспециализированных бизнес-секторах.

Именно в силу изложенных причин интерес к проекту проявила инвестиционная группа Clever Management, специализирующаяся в таких отраслях, как коммерческая недвижимость, торговля спортивными товарами, алкогольными напитками, одеждой, бытовой химией и т. д. (так, один из наиболее известных партнеров компании - рынок строительных материалов ЗАО “Каширский двор”). По мнению ее генерального директора Бориса Пригожина, скромные успехи проектов электронной торговли в большинстве случаев объясняются тем, что ИТ-специалисты реализуют их в отрыве от представителей соответствующих отраслей реального бизнеса. В результате такие проекты недостаточно адекватны потребностям клиентов. Для преодоления подобного недостатка группе Clever Management удалось заинтересовать работой своих партнеров, с которыми осуществлялись прежние инвестиционные проекты (кстати, многие из них автоматизированы с помощью ПО “Паруса”), и образовать инвестиционный пул, направленный на финансирование новой компании.

Генеральный директор вновь образованной компании eTradeCommunity Михаил Бородовский поставил перед собой следующие непростые задачи:

- построение и сопровождение торговых площадок (B2B) для ведения э-коммерции;

- интеграция корпоративных систем в отраслевые торговые площадки для повышения эффективности управления;

- построение вертикальных порталов по отраслевым признакам на основе единого информационного пространства;

- создание технологии, построенной на открытых стандартах, позволяющей компаниям снизить затраты на построение систем э-бизнеса.

Он подчеркнул при этом, что основными статьями дохода компании станут абонентная плата (она при этом будет невысокой: 30-40 долл. - и независимой от трафика) и разнообразные сервисы, направленные на облегчение и ускорение рутинного документооборота, удешевление ряда бизнес-процедур. При этом предполагается, что eTradeCommunity будет обеспечивать безопасность данных, юридическую чистоту сделок и поддерживать функционирование площадок 24 часа в сутки. Модель, заложенная в основу проекта, представляет собой некий бизнес-центр, электронный офис, и предполагает создание специального ПО, разработкой которого займутся специалисты новой компании, используя, по словам Михаила Бородовского, как опыт “Паруса”, накопленный в этой области, так и конкретный опыт соответствующих секторов бизнеса, - ведь даже в виртуальной среде он должен оставаться реальным.

Условия инвестирования в развитие компании eTradeCommunity:

- срок инвестирования - 1 год;

- сумма инвестиций - 900 тыс. долл.;

- срок выхода на самоокупаемость - 1 год;

- срок возврата инвестиций - 3 года;

- распределение инвестиций в 2001 г.

Версия для печати