О кооперации ведущих PR-агентств широкого профиля мы уже писали (см. PC Week/RE, № 45/2000, с. 3). Однако в разного рода союзы ныне вступают и узкоспециализированные “брэндостроители”, воздействующие на умы потенциальных покупателей с помощью новейших коммуникационных средств. Надо полагать, этому в немалой степени способствуют разговоры о том, что дела западных Интернет-компаний и их российских коллег складываются не так хорошо, как хотелось бы (см., например, статью “Инвестиционный спад+”, опубликованную в PC Week/ RE, № 43/2000, с. 22), что вынуждает фирмы, прямо или косвенно “питающиеся” Интернет-рекламой, “сбиваться в официальные стаи”, дабы удержать клиентов путем предоставления им максимально широкого спектра услуг.

Вот свежий пример. 8 декабря было объявлено о заключении бессрочного стратегического соглашения между компаниями a.net (www.a-n.ru) и AdWatch (www.adwatch.ru). Дабы подчеркнуть значимость этого союза, отметим: несмотря на то, что об образовании агентства Интернет-маркетинга a.net, являющегося неотъемлемой частью холдинга “Алгоритм Груп” (www.algo.ru), было объявлено лишь месяц назад, это агентство, по словам его директора Андрея Стугарева, претендует примерно на четверть российского рынка Интернет-рекламы и считает своими постоянными клиентами такие компании, как APC, Compaq, GoldenLine, IBM, ЛАНИТ, “МТУ-Информ”, Dell, Verysell, CyberPlat, Hewlett-Packard, R.&K., Croc, “Белый Ветер”, Epson, Kyocera и ряд других высокотехнологичных фирм.

Компания AdWatch (www.adwatch.ru), имеющая собственные софтверно-методические ноу-хау и предоставляющая широкий спектр достаточно уникальных Интернет-медиа-услуг (от аналитического медиа-планирования и организации рекламной кампании до анализа ее результатов и дальнейшей корректировки), также весьма молода (о ее существовании было объявлено лишь в августе - см. PC Week/RE, № 33/2000, с. 1), но и она, что интересно, по словам ее президента Льва Глейзера также претендует примерно на четверть российского рынка Интернет-рекламы (в этом году ряд независимых аналитиков оценивал этот рынок примерно в 6 млн. долл., прогноз на 2001 г., - 15 млн. долл., что ровно в 10 раз превышает аналогичный показатель 1999 г.).

Следует отметить, что у новоиспеченных стратегических партнеров суммарная доля российского рынка Интернет-рекламы составляет вовсе не 50% (как может показаться на первый взгляд), а лишь около 35%: дело в том, что компания AdWatch (своего рода дистрибьютор Интернет-услуг), ежедневно размещающая и анализирующая эффективность около миллиона баннеров, не работает и не планирует работать с конечными пользователями, а взаимодействует примерно с полутора десятками “дилеров” разной степени “крутизны”. Поэтому чисто арифметически суммировать обороты участников альянса нельзя. Для заказчиков внешне ничего не изменилось: агентство a.net (в нем числится пять штатных сотрудников), опирающееся на всю мощь холдинга “Алгоритм Груп”, взаимодействовало с компанией AdWatch (и с тем коллективом, на базе которого она создана) и раньше.

AdWatch: (095) 333-7122.

a.net: (095) 124-6476.

Версия для печати