ЛИДЕРЫ
Новое тысячелетие фирма “1С” встречает на новых площадях
По мнению специалистов “1С” (www.1c.ru), переход на новый план счетов и приведение учета в соответствие с требованиями ч. II Налогового кодекса РФ (“Проблема 2001”) потребует от бухгалтеров значительно больших усилий, чем преодоление последствий деноминации или решение проблемы Y2K. Кроме того, этот переход - серьезное испытание для любой фирмы, занимающейся разработкой и поддержкой бухгалтерского ПО. Трудности изготовителя ПО усугубляются тем, что решение вопроса о времени перехода отдано на откуп самим хозяйствующим субъектам. Интересно отметить, что опрос 1908 бухгалтеров, проведенный специалистами “1С” 19 декабря 2000 г. на “Дне бухгалтерии” в Московском цирке на проспекте Вернадского, показал, что 47% из них собираются переходить на новый план счетов с 1 января 2001 г., 42% - с 1 января 2002 г., остальные - либо в другое время, либо вообще еще не определились.
Борис Нуралиев: “Мы всегда ориентировались
на индустриальные технологии”
Поэтому в течение 2001 г. “1С” будет поддерживать двойной комплект своих экономических программ: как с новым налоговым кодексом и новым планом счетов, так и с новым налоговым кодексом и старым планом счетов. В ожидании роста числа вопросов существенно расширен отдел технической поддержки. В его функции входит теперь и координация работы франчайзинговых фирм, участвующих в специальной программе “1С:Переход 2001”, по которой партнеры фирмы “1С” окажут предприятиям технологическую и методологическую помощь при переходе на новый план счетов.
К “Проблеме 2001” фирма “1С” подготовилась весьма основательно: в декабре ее производственные площади за счет освоения нижних этажей правого крыла дома, расположенного по адресу: Селезневская ул., д. 21/1, расширились на целых 4200 м. Интересно отметить, что переезд в новые великолепно оборудованные помещения был отлично организован и занял всего два выходных дня. За это время к “боевому дежурству” подготовили свыше 140 рабочих мест, а на новом складе разместили более 200 тыс. единиц хранения общим весом около 30 тонн!
Новые, оборудованные на американский манер стеклянные квартиры-кабинеты обживают не только сотрудники “1С”, но и их самые опытные партнеры-внедренцы. Наконец-то воплотилась в жизнь давняя задумка директора “1С” Бориса Нуралиева - открыт “Франчайзариум”. Заявки на места во “Франчайзариуме” (он представляет собой ряд индивидуальных стендов и располагается на первом этаже, в просторном торговом зале) уже подали около 20 московских предприятий сети “1С:Франчайзинг”. Для работы на пилотном этапе (т. е. для “обкатки” идеи) пока отобраны восемь фирм: “1С-Автоматизация”, “Автонавигатор”, “Аналит”, “Бухучет и Торговля”, “ИКС Технологии”, “Комкон-Центр”, “1С-Рарус” и “Сигма Интегратор” (стенд одной из них вы видите на снимке). Предполагается, что посетитель торгового зала “1С”, посмотрев в глаза каждому интегратору и поговорив с ним, что называется, по душам, сможет достаточно быстро решить, кому из франчайзи доверить внедрение и сопровождение программ системы “1С:Предприятие”. Согласитесь - путь личных контактов удобней, проще и надежней, чем обзвон более трехсот номеров, указанных в списке московских франчайзи!
“Франчайзариум” - новый шаг фирмы “1С”
в комплексном обслуживании клиентов
На новой территории под одной крышей разместились три последних звена производственной цепочки: изготовление коробок, содержащих программные продукты (включая запись программ на носители и тиражирование документации), сбыт, техническая поддержка.
Отдел производства. В настоящее время он выпускает в месяц в среднем 10-12 тыс. комплектов программ делового назначения и более 100 тыс. других продуктов для дома и офиса. Это составляет около 5500 комплектов в день общей массой около 3 т и объемом примерно 9 м. Мощности используемых “орудий труда” (они позволяют записывать 1500 дискет и 50 CD-R в час) рассчитаны так, что в моменты пиков продаж отдел справляется с нагрузками, существенно превышающими среднедневные показатели.
Для обеспечения требуемого качества при тиражировании носителей в отделе имеется “чистая комната”, оснащенная хитроумными системами воздухоочистки. Войти в нее можно лишь через двойной тамбур. Все носители хранятся в специальной пластмассовой технологической таре, использование пыльных картонных коробок в помещении не допускается. Естественно, все сотрудники “чистой комнаты” работают в белых халатах. В результате этих мер контрольная аппаратура показывает уровень запыленности 10-100 частиц размером более 1 мкм на 1 м, что на два порядка меньше норм, принятых для других производственных помещений.
Все носители информации проходят 100-процентный контроль при записи и дополнительную выборочную проверку. Кроме того, качество комплектов программных продуктов проверяется внешней, независимой от отдела производства службой. Такая организация системы качества позволила практически свести к нулю случаи выпуска бракованных комплектов программных продуктов (ПП).
Современное оборудование позволяет фирме выпускать новые программы уже на следующий день после их сдачи разработчиками. “1С” располагает мощностями не только для тиражирования носителей, но и для оперативной полиграфии: в арсенале производственного отдела - печатные машины, оборудование для фальцовки, подборки, брошюровки и обрезки.
Конечная сборка ПП также осуществляется с использованием современных технологий - от машины для скоростной нумерации комплектов до автомата, запаивающего готовые коробки в термоусадочную пленку.
Отдел продаж. “1С” отгружает со своего склада программы более 1500 наименований (как свои, так и 60 официальных поставщиков). В декабре 2000 г. отдел продаж обслуживал в среднем по 200 организаций в день, отпуская каждые сутки более 5 тонн продукции.
Переезд на новую территорию позволил существенно расширить склад самообслуживания. Обеспечена также возможность одновременной погрузки четырех автомашин: двух класса Камаз (с дебаркадера) и двух класса “Газель” (через окошки, как на почте или в булочной).
Этапы большого пути (а еще говорят, что два переезда равны одному пожару!)
Отдел технической поддержки. Он осуществляет поддержку всех продуктов делового и домашнего назначения, производимых или издаваемых фирмой “1С”, и ежемесячно отвечает более чем на 10 тыс. обращений зарегистрированных пользователей и партнеров - по телефону, по электронной почте и при личном посещении. В базе данных линии консультаций содержится подробная информация по каждому более чем из 300 000 зарегистрированных комплектов ПО: кто из сотрудников “1С” его изготовил, проверил, кто и какому партнеру продал, данные о пользователе этого комплекта, включая полную историю его обращений и протокол предоставленных консультаций.
С декабря прошлого года кроме общего многоканального номера линии консультаций работают специализированные номера для ответов на вопросы по торговым программам, мультимедийным продуктам, программам расчета зарплаты и кадрового учета, а также номер для обслуживания подписчиков информационно-технологического сопровождения.
В новом помещении также разместились бухгалтерия, “1С-Учебный центр” № 3, методическая группа по технологии внедрения программ семейства “1С:Предприятие”, отдел продвижения экономических программ, хозяйственные службы “1С”, отдел закупок и другие подразделения. Нашлось место даже для поста государственного унитарного предприятия “Информзащита”, наклеивающего на коробки специальные идентификационные марки (услугами этого поста - их всего два в Москве - время от времени пользуются даже конкуренты!).
Таким образом, теперь любой партнер или клиент “1С” может, войдя в одну дверь, с минимальными потерями времени на перемещение в пространстве решить не только “Проблему 2001”, но и все вопросы, касающиеся методической поддержки, а также внедрения, приобретения или модернизации ПО.
“1С”: (095) 737-9257.