Статья только в электронной версии журнала
WEB-СЕРВИСЫ
Кейрон Карлсон
Индустрия дальней связи реорганизуется, все более концентрируя внимание на корпоративных клиентах. Теперь крупнейшие операторы бросились наперегонки укреплять свои службы хостинга и расширять их возможности по администрированию Web-узлов.
Фирмы WorldCom (Клинтон, шт. Миссури) и Digex (Белтсвилл, шт. Мэриленд) подписали соглашение по обмену опытом и активами. Для Digex это означает значительное расширение возможностей для проведения исследований и разработок благодаря подключению ее центров данных, называемых Smartcenter, к глобальной IP-сети WorldCom. А WorldCom сможет расширить спектр своих продуктов, используя решения, разработанные Digex для конкретных заказчиков.
“Нынешний рынок услуг хостинга стоит около 2,5 млрд. долл., а в следующем году он выйдет практически на рубеж 7 млрд. долл. Некоторые говорят о таких темпах как о гиперросте, - комментирует подписание соглашения вице-президент WorldCom по электронному бизнесу Рон Мак-Мурти. - Для нас эта сделка привлекательна тем, что она позволяет WorldCom расширить номенклатуру своих продуктов... А глубинный смысл ее в том, что услуги хостинга превращаются в широко продаваемый и покупаемый продукт”.
Теперь всем клиентам, обращающимся в WorldCom, будет предлагаться спектр решений, использующих достижения Digex. В том числе: услуги модернизации аппаратуры и ПО; планирование наращивания ресурсов существующих инсталляций; лизинг аппаратуры и ПО; мониторинг серверов, резервного копирования и восстановления из резервной копии; генерация отчетов о состоянии трафика и Web-узлов; измерение производительности; управление средствами обеспечения безопасности, включая брандмауэры, сканеры и средства оценки степени уязвимости; администрируемый сервис хранения; восстановление после катастрофических аварий; поддержка пользователей и др.
Корпорация Sprint (Канзас-Сити, шт. Миссури ) тоже пытается создать единый канал взаимодействия со всеми своими клиентами. Для этого она объединила службы Internet Services и Enterprise Network Services в новое подразделение, которое называется e-Solutions. Подобно недавним реорганизациям конкурирующих компаний AT&T и WorldCom, этот шаг Sprint представляет собой в значительной мере перераспределение ресурсов в пользу быстро растущего корпоративного рынка.
Копируя тактику других ведущих операторов дальней связи, Sprint учитывает в своей стратегии смещение акцентов с услуг голосовой связи на серверы высокоскоростной передачи данных. И новое подразделение e-Solutions должно стать, по словам его президента Кейта Паглуша, краеугольным камнем этой стратегии. В то же время Sprint пытается дистанцироваться от позиции своих конкурентов в части организации специализированных компаний. “Тогда как многие наши конкуренты расчленяют свои направления, мы, напротив, стремимся свести воедино все, в чем сильны”, - пояснил Паглуш.
И WorldCom, и Sprint строят свои расчеты на продолжении движения рынка Web-узлов от размещения клиентского оборудования на сайтах поставщиков к администрируемому хостингу - т. е. на уверенности в том, что корпоративные клиенты будут проявлять все большую заинтересованность в препоручении забот о своих Web-узлах внешним подрядчикам и концентрации собственных ресурсов на своем основном бизнесе.