Январь 2001 г. принес рекордную лавину увольнений в американских Интернет-компаниях: за первый месяц года почти 13 тыс. человек распростились со своими рабочими местами! В сравнении с декабрем прошлого года это означает 23%-ный рост увольнений. По данным консалтинговой компании Challenger, Gray and Christmas, число увольнений за полный год, считая с декабря 1999 г., достигло 53 343, при этом в 610 так называемых “дот-комах” речь шла о сокращении количества рабочих мест, а 108 фирм просто прекратили свое существование. К пострадавшим относятся в первую очередь онлайновые фирмы, предлагающие в Сети товары или услуги, однако вслед за ними закономерно сталкиваются с проблемами и те компании, которые заняты сетевой рекламой, Интернет-консалтингом или другими сетевыми технологиями.
Так, повсеместно известная и крупнейшая в мире в секторе торговли через Сеть компания Amazon.com объявила о сокращении 1300 рабочих мест, или 15% всего персонала. Полностью закрывается посылочный центр в шт. Джорджия, другой такой центр в Сиэтле переводится на работу в сезонном режиме. Причина: огромные годовые убытки - 1,41 млрд. долл. - и это при стабильно растущем из года в год обороте.
Еще более известный мировой флагман индустрии развлечений компания Disney объявила о закрытии своего Интернет-портала Go.com и увольнении около 400 сотрудников. И здесь годовые убытки достигли миллиардной отметки.
Разумеется, предприятия уровня Disney в состоянии пережить потери в Интернет-бизнесе, представляющем собой лишь дополнительное поле деятельности или сбыта, куда легче, чем полностью сконцентрированные в сетевом секторе начинающие фирмы. Шансы на выживание у последних несравнимо хуже. По мнению директора вышеупомянутой консалтинговой компании Джона Челленджера, для того чтобы это положение изменилось, требуется существенный рост количества сетевых пользователей и превращение Интернета в основной торговый центр.