Статья только в электронной версии журнала
ПРОБЛЕМЫ
DSL - земля обетованная? Скорее она похожа на ад
Последние четыре недели пользования услугами цифровой абонентской линии (DSL), предоставляемыми фирмой EarthLink, окончательно убедили меня в том, что до земли обетованной DSL идти еще не один год, хотя производители пытаются заставить нас платить за место под ее солнцем прямо сейчас.
Несколько месяцев назад я решил принять личное участие в новой широкополосной революции - и в мое скромное обиталище вошла мощь коммуникационной технологии DSL. Фирма EarthLink, предоставляющая услуги доступа к Интернету по DSL-сети телефонной компании Pacific Bell, показалась мне неплохим вариантом: она предлагала два месяца бесплатного доступа, а еще указала в контракте очень небольшую сумму неустойки на случай его прерывания абонентом (последним преимуществом я и собираюсь воспользоваться в скором времени).
Несмотря на то что мне было обещано 380 кбит/с, а в реальности скорость передачи составляла 310 кбит/с (ввиду несовершенства телефонной проводки в моем многоквартирном доме), огорчаться по этому поводу не приходилось - за исключением кратких мгновений, когда мой босс, живущий через дорогу от телефонного узла, говорил, что имеет 1,5 Мбит/с за те же самые деньги. Но даже 310 кбит/с - это почти вшестеро быстрее обычного 56 кбит/с модема, в свое время открывшего мне мир потоковых технологий и возможность обмена MP3-файлами через всемогущий Napster.
Больше неприятностей оказалось связано с уровнем поддержки, который соответствующая служба EarthLink смогла предложить в ответ на мое обращение по поводу колебаний уровня пропускной способности DSL-соединения от нулевой (после аварии сервера аутентификации, вызвавшей временное прекращение предоставления услуг EarthLink DSL в ряде районов Северной Калифорнии) до не превышающей обеспечиваемую 56 кбит/с модемом в нелучшие для него дни.
Поскольку EarthLink не контролирует сеть DSL-линий, используемых для предоставления услуг, в действительности ее служба поддержки способна решать только проблемы с программным обеспечением. Обслуживание аппаратной части ограничивается рекомендацией типа “перезагрузить все”, хотя для устранения происходщих в течение нескольких недель неполадок было бы логичнее протестировать физическую линию, идущую к моему дому от DSL-мультиплексора, либо само это устройство.
К несчастью, и то и другое требует обращения EarthLink за поддержкой к Pacific Bell, а это может привести к задержке процедуры обслуживания клиента на день или еще больше - что неприемлемо для большинства предприятий.
С увеличением числа альянсов между поставщиками услуг доступа к Интернету и поставщиками других услуг (хорошим примером может служить соглашение, заключенное недавно между EarthLink и AT&T) потенциал для возникновения аналогичных проблем будет расти.
А вы уже добрались до своей широкополосной земли обетованной? Напишите мне по адресу: henry_baltazar@ziffdavis.com.