Статья только в электронной версии журнала
NTT вкладывает средства в AT&T
AT&T получает дополнительный капитал, а DoCoMo - выход на американские рынки беспроводной связи
Инвестиции корпорации NTT DoCoMo (Токио, Япония) в фирму AT&T Wireless Services (Редмонд, шт. Вашингтон) в сумме 9,8 млн. долл. обеспечат японской компании плацдарм на американском рынке, а американской - дополнительные возможности для построения глобальной системы предоставления услуг беспроводной связи.
Эта сделка ставит точку в истории с предпринятой DoCoMo в завершающий год тысячелетия неудачной попыткой прорваться на американский рынок путем приобретения корпорации VoiceStream Wireless (которая в итоге досталась концерну Deutsche Telekom). А для AT&T Wireless она открывает доступ к необходимому дополнительному капиталу, а также к проверенному практикой принадлежащему DoCoMo протоколу беспроводной передачи данных iMode.
По всей вероятности, часть денег AT&T использует для покупки лицензий на радиоспектр на будущих аукционах Федеральной комиссии по связи США. В то же время фирма планирует выделить самостоятельное подразделение для разработки беспроводных приложений к телефонам, использующим iMode.
DoCoMo - специализирующаяся на беспроводной связи компания японской телекоммуникационной корпорации Nippon Telegraph and Telephone - обеспечивает доступ в Интернет на основе iMode для 15 млн. клиентов. Хотя первоначально она подвергалась критике за выбор iMode вместо общепринятого в мировом масштабе протокола WAP (Wireless Application Protocol - протокол беспроводных приложений), решение оказалось удачным.
“Они доказали правильность своего выбора, - заявил главный технический директор AT&T Wireless Родерик Нельсон. - Мы дополним свои системы поддержкой iMode и разработаем двухпротокольные браузеры. Конечная цель состоит в создании на этой основе приложений, которые должны привлечь внимание корпоративных клиентов”.
Специалисты, однако, все еще весьма скептически смотрят на приложения для беспроводных телефонов следующего поколения. “Поиск главного приложения, такого, каким для первого поколения стала голосовая связь, а для второго - электронная почта, продолжается, - утверждает аналитик из фирмы Forrester Research (Кеймбридж, шт. Массачусетс) Марк Зохар. - Все прочее остается в тумане неопределенности. Особенно большого рынка мультимедиа-услуг сквозь него пока не просматривается”.
Представители AT&T заявляют, что первоначально главный акцент будет сделан на сервисах электронной почты с присоединенными файлами, включая аудиозаписи и графические изображения.
В Японии сервис протокола iMode тарифицируется попакетно. Руководство AT&T еще не решило, стоит ли переносить эту практику на американскую почву, поскольку местные клиенты обычно лучше относятся к фиксированной месячной плате.
Для проведения в жизнь своего глобального подхода AT&T Wireless планирует в дополнение к сделке с DoCoMo построить сети GSM (Global System for Mobile Communications - глобальная система подвижной связи) и GPRS (General Packet Radio Service - общая служба передачи пакетов данных по радиосети) поверх своей сети протокола Time Division Multiple Access (многостанционный доступ с временным разделением каналов).
Цель состоит в том, чтобы в новом году начать развертывание GSM/GPRS-платформ, а в 2002-м приступить к модернизации сети GPRS на основе принадлежащей AT&T фирменной технологии Edge, обеспечивающей скорости передачи данных до 384 кбит/с. А в дальнейшем Edge позволит перейти на технологию Wideband Code Division Multiple Access (широкополосный многостанционный доступ с кодовым разделением каналов) - протокол третьего поколения, который предполагается внедрить в сетях AT&T в 2003-2004 гг.