Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

БЕСПРОВОДНЫЕ СЕТИ

В прошедшем году почти каждая крупная компания отрасли высоких технологий выступила с той или иной инициативой в области беспроводных сетей. А фирма Lucent Technologies (Мюррей-Хилл, шт. Нью-Джерси) даже предприняла специальное исследование для поиска разумного обоснования всех этих идей.

В конце ноября эта компания приступила к осуществлению глобальной программы стоимостью 10 млн. долл. по исследованию влияния беспроводных приложений на коммерческий аспект развития Интернета, которая должна сократить отставание Соединенных Штатов от Европы (безусловного лидера в сфере беспроводных коммуникаций).

Продукцию Lucent используют для построения своей инфраструктуры многие ведущие операторы коммуникационных сетей разных стран мира, и официальные представители компании выражают надежду, что результаты данного исследования побудят их выделить дополнительные ресурсы для ускорения развертывания беспроводных сетей третьего поколения.

Средства Lucent на исследования распределятся следующим образом: Boston University School of Management получит 5 млн. долл., а London Business School и школа бизнеса Insead (Фонтенбло, Франция) - по 2,5 млн. долл. каждая.

Цель инициативы Mobility Innovation Initiative состоит в разработке новых бизнес-моделей, которые использовали бы преимущества сетей третьего поколения в части пропускной способности. Основной акцент предполагается сделать на вертикальные рынки.

“Мы хотим смоделировать возможные изменения в различных отраслях, где используется труд мобильных работников, - поясняет директор Lucent по стратегиям в области мобильного доступа в Интернет Джим Сириелло. - Чего можно ожидать в области здравоохранения? Шельфовой нефтедобычи? К поиску ответов на все эти вопросы мы решили привлечь самых, на наш взгляд, умных людей планеты. +Мы рассматриваем мобильность как новую парадигму”.

Вместе с тремя названными учебными заведениями Lucent сформирует группу советников, которая будет активно участвовать в исследовании и анализировать его результаты.

По словам представителей компании, программа рассчитана на пять лет - к моменту ее завершения все основные операторы должны уже приступить к развертыванию сетей третьего поколения. В дальнейшем предполагается привлечь к исследованию учебные заведения из других стран; однако общая сумма расходов не должна превысить запланированных 10 млн. долл.

Версия для печати