EWEEK ЗА НЕДЕЛЮ

Один вопрос не дает мне покоя: как так выходит, что ПК стандартной архитектуры все еще продаются? В конце концов, ведь это все те же старые паршивые IBM PC. До сего дня никаких радикальных усовершенствований. Я уж не говорю о том, сколько сил надо затратить, чтобы заставить их работать. Хотя, конечно, нельзя сказать, что надвигающуюся беду совсем никто не замечает, - производителям PC приходится регулярно корректировать свои прогнозы в сторону снижения, а цены на данные машины падают уж и не счесть в который раз.

Джон Додж

Мои постоянные жалобы на эту тему вызывают немало гневных откликов читателей. Прибегая к весьма цветистым выражениям, некоторые из них рекомендуют мне учить матчасть, ползти в сторону кладбища или просто прекратить доставать интеллигентных людей своей демагогией. Однако нормальных посредственностей, которые в целом соглашаются с моей позицией, все-таки больше. И многие из них после всех потерянных лет, отданных IBM PC, приходят, наконец, к мысли о Mac. Я тоже, с большим опозданием, принял такое решение, отказавшись от введения в наследство потомка моего четырехлетнего Dell Dimension.

Должен признать, оплевывать PC так же просто, как самого неприятного тебе политика. Стоит только подумать о них, и в 60-80% случаев все получается само собой. Уж вы извините, что я никак не могу оставить эту тему в покое, но два недавних события вновь наполнили меня горечью, которую я просто не в силах удержать внутри.

В разговоре с одним из ведущих разработчиков ПО для бизнес-применения последнего десятилетия я неожиданно выяснил, что его мнение о PC мало чем отличается от моего. Он ненавидит эти машины и старается по возможности ничего в них не менять, - не рассчитывая вновь заставить их тарахтеть больше чем на шести из восьми имеющихся цилиндров. Мы оба сошлись на том, что работа по обслуживанию PC в корпоративной службе ИТ (я в ней неплохо разбираюсь) - самое распоследнее занятие. Все же воздержусь называть его имя, чтобы не ставить моего собеседника в очень неловкое положение.

Итак, независимо от уровня технической подготовленности пользователя пустые хлопоты и потеря времени являются неизбежным следствием свободы выбора компонентов и ПО для PC. Очарование этой свободы давно уже спало, и, возможно, именно ее провал стал основой удивительного возрождения фирмы Apple после нескольких эпизодов клинической смерти.

Увы, приведенное подтверждение того, что коварство PC не делает различий между техническими специалистами и новичками, не стало для меня последним. Прежде чем окончательно обратиться к Mac, я успел проявить непростительную и невероятную глупость, нарушив главное, единственно непреложное правило обладателя ПК “стандартной архитектуры”: никогда не ковыряйтесь в PC, который по большей части работает.

Жесткий диск производства Maxtor стоимостью $200, глядевший на меня с полки магазина CompUSA, был слишком хорош, чтобы пройти мимо. И дьявол шепнул мне в левое ухо: “Давай, Джонни, давай, мальчик мой, хватай его. Ты сможешь нарастить пространство хранения компьютера на целых 40 гигов практически без всякого труда”. Конечно, в то же самое время ангел за моим правым плечом предупреждал: “Расширение конфигурации IBM PC каким бы то ни было образом лежит в основе всяческого зла. Отвергни этот соблазн”. Но тот, кто слева, переспорил, и теперь мой PC разложен по всему столу одного знакомого специалиста ИТ с порушенной операционной системой и двумя жесткими дисками, которые работают, но через раз. Авантюра с расширением дискового пространства провалилась, как и следовало ожидать. Я бы и сам, несомненно, догадался о такой возможности, если бы хорошо подумал перед тем, как зайти в ларек CompUSA.

Решение перейти на Mac было принято еще до покупки злополучного диска - когда дал сбой другой жесткий диск моего домашнего ПК. Но теперь я уже больше не стану откладывать. Компьютеру iMac DV Special Edition за $1500 нет альтернативы. Впрочем, возможно, мне следует купить сразу два.

Версия для печати