Если ваша компания еще не стала пользователем технологии мирового класса, то это продлится недолго: интенсивное внедрение и развертывание информационных систем, как вычислительных, так и коммуникационных, является минимальным требованием для сохранения конкурентоспособности в нынешней экономике.

Но парадокс заключается в том, что хотя значение технологии сегодня велико как никогда, окружающий ее мир требует еще большего внимания корпоративных ИТ-специалистов, и роль этого фактора быстро растет. Политики говорят, что война - слишком важная вещь, чтобы позволять вести ее генералам, и подобно этому общественные институты больше не согласны, чтобы технологией руководили те, кто действительно в ней разбирается. Все хотят активно участвовать в происходящем.

Разделят ли Microsoft на части, дав больше свободы, но одновременно усложнив многие важные проблемы технического выбора? Если да, то это деление станет последствием столкновения интересов, а не требованием технологической эффективности.

Обретут ли ИТ-производители главную роль во взаимоотношениях поставщик - пользователь? Если UCITA *1 допустит такое, это будет воля юристов, а не технологов.

_____

*1. UCITA - Uniform Computer Information Transactions Act (Единый акт о компьютерных информационных транзакциях) - законопроект, регламентирующий статус ПО и правила проведения сделок с ним. - Прим. ред.

Сдержит ли недостаток денег образование новых компаний и исследовательскую деятельность, снизив темпы роста производительности и раздув пламя инфляции? Возможно, да, но Федеральное резервное управление укомплектовано экономистами, а не инженерами.

Будут ли американские компании преуспевать в привлечении лучших технических талантов мира, или иммиграционные ограничения стимулируют увеличение числа их иностранных конкурентов? Это в руках Конгресса, а не ANSI или IEEE.

Мы не хотим всецело осуждать растущую роль внешнего мира в формировании ИТ-среды. Так, мы надеемся, что возрастающая общественная осведомленность и обеспокоенность нашей повседневной зависимостью от ИТ ускорит запоздалый пересмотр законов, неспособных охватить многие формы киберпреступности. Вирусные атаки, вторжение в частные тайны и тому подобное надо рассматривать как бреши в общественном порядке и сделать предметом соответствующих санкций.

Однако не очень-то верится, что правительство и другие учреждения правильно на это отреагируют. Например, легко написать антихакерские законы, которые сделают криминалом самую обычную административную деятельность и ее средства. Именно это вызывает тревогу в связи с предлагаемыми международными конвенциями по киберпреступлениям.

Но поскольку компании все больше полагаются на стандартизованные ИТ-продукты и аутсорсинг технических служб, очень трудно создать, не говоря уже о поддержке, конкурентоспособную техническую базу в одиночку. Мы предполагаем, что в XXI веке главные возможности быть лидером состоят в поиске новых путей через территорию, где самая современная технология пересекается с практикой бизнеса, законотворчеством, международными рынками и другими вещами, лежащими вне сферы ИТ.

В 2001 г. ИТ-специалисты во всех смыслах должны быть стратегами реального мира.

Версия для печати