SHAREWARE

В конце февраля в питерском клубе “Планета Интернет” состоялась встреча, посвященная четырехлетию компании Reget Software (www.regetsoft.com).

В 1996 г. Владимир Романов, автор будущего российского бестселлера - программы ReGet, работал инженером службы поддержки в петербургской компании “Поликом Про”. В его обязанности входила регулярная доставка обновлений ПО с сервера Microsoft, который в то время не поддерживал докачку, в связи с чем при загрузке крупных файлов постоянно возникали проблемы. Поэтому, когда в очередной версии Microsoft Internet Information Server появилась поддержка докачки по протоколу HTTP, Владимиру пришла мысль написать небольшую программу. Через месяц она была готова, имела консольный интерфейс и называлась www reget. Затем он разработал графическую версию и в конце февраля 1997 г. представил свой продукт на суд общественности.

Поворотной точкой в истории ReGet стала встреча Владимира Романова со Станиславом Гришиным, сотрудником московского представительства Microsoft, который сразу оценил коммерческий потенциал ReGet и предложил план по постепенному ее превращению из freeware в shareware. Первым шагом стало создание веб-узла www.reget.com. Размещение информации в Сети не замедлило сказаться: стали приходить письма от владельцев софтверных архивов с просьбой разместить программу и от благодарных пользователей с предложением локализовать ReGet для иностранных пользователей. Сначала появилась японская, затем - французская и немецкая версии. В скором времени была зарегистрирована оффшорная компания ReGet Software LLC.

Успеху программы на зарубежных рынках способствовало несколько обстоятельств: во-первых, ReGet стал первым продуктом в классе менеджеров закачек; во-вторых, за время бесплатного распространения сложилась база пользователей, которые, привыкнув к удобной программе, были согласны заплатить 20 долл. за возможность и дальнейшего ее использования; а в-третьих, ReGet долгое время оставалась единственной программой закачки с японским интерфейсом.

В марте 1999 г. на работу в компанию пришел еще один программист, потом появился человек, ответственный за поддержку пользователей, затем - новые программисты. Начиная с версии 1.5 ReGet распространяется в двух вариантах: ReGet Pro, который требует регистрации с первого запуска, и ReGet FREE, который не требует регистрации совсем, но показывает баннеры. После этого продажи резко упали, но за счет обширной пользовательской аудитории потери компенсировала выручка от показа баннеров. С появлением интернациональной версии стало экономически невыгодно сохранять полностью бесплатную русскоязычную версию ReGet. Несмотря на пессимистические прогнозы, в России стабильно покупается от пяти до десяти регистрационных кодов в неделю. Вероятно, в числе прочих факторов на это повлияла и низкая цена - 210 руб. (интернациональная версия стоит 20 долл.). В ближайших планах компании выпуск ReGet Deluxe - нового менеджера закачек, вобравшего в себя весь предыдущий опыт существования ReGet.

Версия для печати