Сегодня это не только другая фирма-организатор, это другая выставка
Лихорадку событий, охвативших прошлогодний Комтек (“бунт” экспонентов против высоких цен, смена владельца перед самым открытием выставки, сообщение о бомбе и пр.), можно сравнить с кризисом в течении болезни, после которого больной, если он выжил, как правило, идет на поправку. Медленно, заново осваивая все те навыки, что были у него раньше, переосмысливая жизненные ценности и зачастую становясь после всего пережитого другим человеком.
Так и наш Комтек - многие отметили, что он изменился. Нет той ярмарочной кутерьмы и жуткого многолюдья. Это вроде бы и неплохо, если бы успех выставки не определялся в большой мере количеством посетивших ее людей. Как мне показалось (подчеркиваю - это личное впечатление), было не слишком много рекламы и прочей маркетинговой активности со стороны организаторов. Иными словами, сегодня это уже другая выставка и, как любое новое явление рынка, она требует соответствующего отношения. Например, новой “раскрутки”, неординарных шагов, свежих идей и грамотного, европейского уровня менеджмента.
Так, раньше (пару лет назад) сюда приезжало много людей из всех уголков страны, чтобы “вживую” поглядеть на брэнды и попытать счастья пристроиться в партнеры, дилеры и пр., да и просто увидеть новинки. Теперь, с распространением Интернета, еще до начала выставки можно зайти на сайт организаторов, ознакомиться с каталогом, участниками и решить, стоит ли тратить время и деньги на ее посещение. Да и московские и европейские брэнды с некоторых пор сами активно продвигаются в регионы, так что ряд целевых установок участников выставочного процесса подлежит переориентации.
Требуются и новые формы работы - как с экспонентами, так и с посетителями. Удачна, на мой взгляд, идея разделения выставки на “пользовательскую” и “профессиональную” с регистрацией посетителей-“профессионалов”. Если с умом распорядиться собранным таким образом банком данных, то на будущий год можно уже одной целевой рассылкой приглашений существенно пополнить ряды неравнодушных посетителей. Впрочем, в данном направлении можно нафантазировать массу плодотворных идей.
Перспективным представляется и проведение сопутствующих конференций. Так, два дня подряд (24 и 25 апреля) в Синем зале проходили конференции корпорации “Парус”. Эти мероприятия укладываются в русло объявленных компанией в конце прошлого года стратегических планов развития. Они, в частности, включают интеграцию на рынке крупных проектов, причем не только системную, но и “партнерскую”, предусматривающую взаимодействие с серьезными компаниями в других регионах для совместного выполнения проектов. Причем особый акцент делается на сотрудничестве с консалтинговыми фирмами и системными интеграторами. Преимуществам такой кооперации была посвящена первая конференция “Продвижение корпоративных информационных систем (КИС) как развитие бизнеса IT-компаний”. Руководители и ведущие специалисты “Паруса” постарались наглядно продемонстрировать, какие выгоды предполагает такое сотрудничество для развития консалтинговых фирм, которые смогут предложить своим клиентам не только схемы реструктуризации бизнеса, но и их закрепление в рамках автоматизированной системы управления. Системные интеграторы, помимо прочего, смогут проводить доработку и конструирование интегрированных корпоративных систем на базе ПО “Паруса” (либо с продуктами компании в качестве элементов КИС). Весьма информативно прозвучали выступления представителей консалтинговой фирмы NetSL из Мурманска и казанской компании - системного интегратора “ТИССА”, рассказавших о своих проектах с ПО “Паруса”.
Вторая конференция (”Современные информационные системы для эффективного управления предприятием”), прошедшая 25 апреля, была адресована руководителям ИТ-отделов предприятий. На ней говорилось о новых возможностях таких ИС, как “Парус”, включающих сегодня модули для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и поддержки принятия управленческих решений, OLAP-технологии, встроенные языки для дальнейшего конструирования и доработки систем. Ряд сообщений был посвящен влиянию Интернет-технологий на бизнес-процессы предприятия, эффективности применения стандартов при реализации ИТ-проектов и пр. На конференции выступили специалисты компаний Oracle, НР, ETradeCommunity, сотрудничающих с “Парусом”. В целом вызывают уважение настойчивость и последовательность, с которыми корпорация формирует в нашем ИТ-пространстве достойное клиентское и партнерское окружение.
Следует отметить, что из данного сегмента рынка (ИС для учета и управления) на выставке были представлены такие компании, как “1С”, “М-2”, Hansa.
Еще один нестандартный маркетинговый ход продемонстрировала на выставке “Сетевая академия ЛАНИТ”, организовавшая совместно с компанией ITE Group Plc. Тестовый центр Комтек-2001. Девять рабочих мест на стенде не пустовали ни минуты, а вдоль стойки постоянно змеилась очередь желающих пройти тестирование и получить “Компьютерные права” (об этом см. PC Week/RE, № 14/2001, c. 3). Сотрудники “Сетевой академии”, работавшие на стенде, отмечали упорство, с которым люди (в основном мужчины всех возрастов) ожидали возможности проверить свои знания и навыки (кстати, будет интересно узнать у организаторов о результатах тестирования). Это свидетельствует об актуальности и востребованности подобных программ, включающих не только обучение, но и оценку квалификации пользователей и специалистов.
Разумеется, это лишь немногое из того багажа экспонентов, что в дальнейшем можно плодотворно развивать, дабы выставка в будущем достигла успеха и процветания. В одну воду нельзя войти дважды, но предыдущий опыт следует использовать с толком.