18 апреля в Москве прошла пресс-конференция, посвященная 10-летнему юбилею группы компаний “Диасофт” (www.diasoft.ru) - одного из ведущих производителей программных продуктов для автоматизации деятельности финансовых, страховых, инвестиционных учреждений, паевых и пенсионных фондов, предприятий торговли и связи. Об этапах развития, достижениях и планах “Диасофт” на будущее рассказал вице-президент по развитию бизнеса Александр Глазков.
Александр Глазков: “Мы поставили перед
собой задачу стать компанией, которая
поставляет решения международного уровня”
“Диасофт” была основана 4 апреля 1991 г. рядом специалистов в области информационных технологий из оборонного комплекса. Основным направлением начального этапа ее работы (1991-1992 гг.) была автоматизация биржевой деятельности. В этот период было выполнено около 20 проектов, а наиболее значимый их них послужил организации межрегиональных торгов (в рамках республик бывшего СССР) на базе Вильнюсской биржи. Число сотрудников компании за этот срок возросло до 20 человек.
В последующие два года (1993-1994 гг.) началась работа фирмы на банковском рынке. Была выпущена линия программных продуктов (ПП) DiasoftBANK, DiasoftCARD, DiasoftDEPO, ориентированная на комплексную автоматизацию коммерческих учреждений. В ходе разработки этих ПП происходило формирование новых структурных подразделений, возникло функциональное разделение труда. На базе “Информационного центра” развивался комплекс услуг по внедрению ПП компании и сопровождению клиентов. Затем появилась аналитическая группа для изучения новых потребностей рынка и законодательства, а также для разработки новых систем. Формировалась служба консалтинга как нового направления деятельности компании. Для обмена опытом и продвижения передовых решений была создана ассоциация “Новые банковские технологии”, объединяющая несколько сот банков. В этот период началось сотрудничество с ведущими мировыми консалтинговыми компаниями - Deloitte& Touche, Price WaterHouse, KPMG. Клиентами “Диасофт” становятся такие российские банки, как Арктикпромстройбанк, Газпромбанк, ДиалогБанк, “Евразия”, Краснодарбанк, Коммерческий Народный банк, Монтажспецбанк, “Национальный кредит”, Европейский торговый банк, Элексбанк и др.
В итоге сотрудников “Диасофт” к концу 1994 г. было уже 80 человек.
1995-1996 гг. стали переломными в жизни фирмы. Число ее клиентов достигло 150, в него вошли Архангельскпромстройбанк, ГУТА-Банк, банк “Империал” с филиалами, “Метрополь”, Мосэксибанк, Росэксимбанк, Якутзолотобанк и др. “Диасофт” почувствовала себя одним из лидеров на рынке банковской автоматизации. Были сделаны инвестиции в ряд новых ПП, таких, как система DiasoftDEALING, позволяющая работать с высокодоходными срочными инструментами, Diasoft MASTER для автоматизации бухгалтерской и внутрихозяйственной деятельности банков, система комплексной автоматизации страховых компаний. В этот период начало функционировать подразделение, разрабатывающее ПП для фондового и денежного рынков под торговой маркой Diasoft 5NT. Открылся веб-сервер компании. В ходе развития и поддержки базовых ПП был осуществлен перевод систем DiasoftBANK, DiasoftCREDIT, DiasoftCARD и DiasoftCLIENT c СУБД Clarion на Btrieve. к началу 1997 г. в “Диасофт” работало уже 180 человек.
В 1997-1998 гг. осуществляется перевод финансовых учреждений на новый план счетов. Это был тяжелый, но и плодотворный период в жизни компании: число банков (без учета филиалов) возросло со 150 до 310. Объем продаж увеличился с 6,3 млн. долл. в 1996 г. до 11,3 млн. долл. в 1997 г.
В 1998 г. объединенными усилиями “Диасофт” и компании - разработчика банковских приложений “ПрограмБанк” была образована совместная дочерняя фирма для целевого создания системы “Новая Афина” на базе СУБД Oracle, предназначенной для автоматизации крупных многофилиальных финансовых структур. Контракты, заключенные в это время с зарубежными банками ING BARRINGS, ABN AMRO, FINANS BANK, помогли “Диасофт” преодолеть разразившийся в августе финансовый кризис. Клиентами компании стали также DEUTSCHE BANK и BNP-DRESDEN BANK. Среди крупных проектов, реализованных на этом этапе жизни “Диасофт”, можно отметить контракты на автоматизацию Центрального аппарата Сберегательного банка РФ, филиальной сети Внешторгбанка. В сфере страхового бизнеса клиентами фирмы стали “Ингосстрах” и латвийская страховая компания BALVA. Внедрение банковских систем прошло в отделениях и Казначействе Сбербанка России, в ряде коммерческих банков страны - Запсибкомбанке, Инкомбанке, Московском национальном банке, Нижегородпромстройбанке. Вышло в свет первое Интернет-решение для удаленного обслуживания класса home banking.
В 1999 г. на рынок было выпущено комплексное решение для универсальных развивающихся банков на базе Diasoft 5NT, а также ряд ПП, позволяющих кредитным и страховым компаниям работать в среде Интернета. Крупнейший проект года на установку ИСУБД “Новая Афина” для централизованной обработки данных филиальной сети (более 1000 автоматизированных рабочих мест и более 100 тыс. документов в день) стартовал в петербургском Промстройбанке. В 1999-2000 гг. в число клиентов компании влились финансовые учреждения Казахстана, Киргизии и Армении. В январе 2001 г. появился новый продукт на основе технологии хранилищ данных - система управления бизнесом DiasoftMIS, представляющая собой инструмент поддержки принятия решений руководством банка.
Сегодня в банковском секторе “Диасофт” владеет тремя торговыми марками. Это система Diasoft 4х4 WorkFlow, ставшая преемницей широко распространенного продукта Diasoft 4х4 for DOS (планируется, что к концу 2002 г. на новой системе будут работать свыше 300 банков), системы Diasoft 5NT под управлением Microsoft SQL Server и Sybase Adaptive Server, а также “Новая Афина” на базе СУБД Oracle, созданная в сотрудничестве с ПрограмБанком. Архитектура современных автоматизированных банковских систем, как ее видят специалисты “Диасофт”, должна базироваться на концепции распределенной обработки данных, использовании информационных хранилищ для решения задач управления, на дальнейшем переводе ПП на Интернет/интранет-технологии.
Стратегической линией развития группы (где работает сейчас около 400 человек) является объединение всех проектов под единой торговой маркой головной фирмы “Диасофт”, которая осуществляет координацию разработок, маркетинг, продажи и ведение сложных проектов. В планах “Диасофт” - стать публичной компанией и вывести свои акции на открытый рынок. С этой целью фирма Ernst&Young в настоящее время проводит ее международный аудит в соответствии с требованиями IAS. В дальнейшем аудит планируется проводить ежегодно. В компании начато построение системы управления качеством: поставлена задача привести в течение 2001 г. деятельность всех основных подразделений группы в соответствие со стандартом качества ISO9000.
На 2001-2002 гг. запланировано выйти на рынок систем управления предприятием и поставлять ERP-системы, базирующиеся на продуктах линии Diasoft MASTER и Diasoft MIS, не только финансовым институтам, но и предприятиям торговли, связи, страховым компаниям и промышленным предприятиям различного масштаба.
Новым направлением деятельности “Диасофт” в ближайшие годы станет выход на рынок оффшорного программирования. С этой целью проводятся маркетинговые исследования, поиск партнеров, готовится инвестиционная программа. Намечена комплексная учебная программа повышения профессионального уровня менеджеров компании, рассчитанная на несколько лет. К участию в ней привлекаются ведущие бизнес-школы России.