В канун выставки Комтек полку российских компьютерных изданий прибыло: вышел первый номер журнала “Chip Россия”. Родился он в московском издательстве Vogel Burda Communication, известном по популярному в России женскому журналу мод. “Chip Россия” издается по лицензии одного из крупнейших немецких издательств Vogel Verlag und Drug. Излишне говорить, что в ряде европейских стран, в том числе на Украине, он занимает в рейтингах первые места.

У этого события несколько аспектов. Во-первых, рынок центральной компьютерной прессы в нашей стране сложился, и вывод на него нового издания - достаточно тяжелая маркетинговая задача. Если в 1990 г. были издания, стартовавшие с 5-15 тыс. долл., в 1995 г. для раскрутки требовалось уже около 300 тыс., то в 2001, возможно, мало будет и миллиона. Такова плата за опоздание с выходом на рынок. Однако не все решают деньги: в еженедельник ComputerWeekly было вложено около двух миллионов, и тем не менее он не состоялся. На мой взгляд, одна из причин провала этого в целом неплохого издания - отсутствие издателя. Если читатели больше знакомы с главным редактором и редакцией, то рекламодатели общаются с издателем.

Во-вторых, с появлением российского Chip’а жизнь “толстых” журналов несколько оживится, что, наверное, пойдет на пользу читателям.

Третий аспект - в том, что европейская компьютерная пресса на российском рынке не была до сих пор представлена ни одним изданием, хотя в той же Германии выходит около 250 газет и журналов по этой тематике (в России - около 60). Особенно мне понравились немецкие журналы по САПР. В связи с наметившимся уменьшением подавляющего доминирования США в области информационных технологий и ростом “Кремниевых долин” в Европе, безусловно, будет перераспределяться и влияние средств массовой компьютерной информации. Однако это медленный процесс, который при ламинарном потоке событий займет ближайшее десятилетие.

По первому номеру судить об издании очень сложно: обычно он делается в стрессовых условиях. У журналистов есть такое мазохистское хобби - собирать первые номера изданий (потому что потом без слез на них смотреть невозможно :)). В журналах технология выпуска, как правило, “устаканивается” к пятому-шестому номеру. Хочется только пожелать редакции не писать слово браузер через “о”, новости печатать более крупным кеглем и в выходных данных поместить имена всех, кто делает журнал.

Версия для печати