Экспертно-аналитический центр “СК Пресс” объявил результаты исследования российского рынка источников бесперебойного питания (ИБП) в I квартале 2001 г. Принимались в расчет продажи только этих устройств, без учета реализации сетевых фильтров, дополнительных батарей и аксессуаров.

Общий объем продаж оценивается в 174 тыс. шт. на сумму 25 млн. долл. По сравнению с IV кварталом прошлого года показатели в штучном исчислении уменьшились на 21%, а в денежном - на 31%. Неравномерность падения штучных и денежных показателей обусловлена как заметным удешевлением продукции ряда производителей, так и уменьшением доли тяжелых онлайновых устройств, наиболее подверженных сезонному фактору.

Следует отметить, что офлайновые устройства впервые уступили пальму первенства линейно-интерактивным ИБП и составляют теперь меньше половины рынка (в штучном выражении).

Лидером в натуральном и стоимостном выражении является компания APC. Подавляющую часть российского рынка ИБП ( около 98% в штуках и деньгах) формируют шесть компаний - АРС, Chloride, Invensys, IMV, Liebert и Powercom (расположены в алфавитном порядке).

Базовая часть аналитического отчета ЭАЦ “СК Пресс” по рынку ИБП за I квартал 2001 г. разослана всем информационным партнерам центра. Коммерческая версия отчета доступна с 7 июня 2001 г.

...и компьютеры

Экспертно-аналитический центр “СК Пресс” завершил исследование российского рынка компьютеров в I квартале 2001 г.

Общий объем рынка оценивается в 495 тыс. шт. 94,2% этого количества приходится на настольные компьютеры, чуть более 4% на ноутбуки и около 2% на серверы.

По сравнению с IV кварталом прошлого года рынок уменьшился на 13% по ПК, на 18% по серверам и на 25% по ноутбукам.

Лидер продаж ПК по итогам I квартала 2001 г. - компания “Формоза”. При этом первой пятерке (Kraftway, R.&K., “Инел”, “Техмаркет”, “Формоза”) принадлежит 17,6% рынка настольных компьютеров.

В сегменте серверов лидирует Compaq. На первую пятерку производителей серверов (Acer, Compaq, HP, Inel, Kraftway) в сумме приходится 49,3% продаж.

В сегменте ноутбуков наилучший показатель у компании “Белый Ветер”. Доля первой пятерки (Compaq, Fujitsu Siemens, IBM, Toshiba, “Белый Ветер”) составляет 74,5% всех продаж.

ЭАЦ “СК Пресс”: (095) 974-2260, expert_market@itresearch.ru.

Версия для печати