ОФИСНОЕ ПО

Хотя Microsoft и выпустила еще один комплект приложений для настольных систем, но все указывает на то, что Office XP станет последним продуктом такого рода.

Дело в том, что корпорация из Редмонда (шт. Вашингтон) все теснее увязывает свои перспективные планы с платформой .Net и моделью предоставления услуг по подписке.

Все это наглядно проявилось в Нью-Йорке на торжественном представлении Office XP, когда исполнительный директор и главный архитектор программного обеспечения Билл Гейтс восторженно расписывал услуги SharePoint Team Services и интеллектуальные теги, входящие в XP. Оба этих компонента, утверждает руководство Microsoft, заложены в основу Web-услуг и функций .Net.

Как заявила Лайза Гарри, производственный менеджер Office, появления полномасштабной платформы .Net придется еще подождать - на разработку уйдет еще от двух до пяти лет. Однако, по ее словам, функции Всемирной паутины и абонирование приложений станут доступны уже в следующей версии пакета Office.

В конце прошлого года Microsoft объявила о своем намерении распространять Office XP по подписке. Теперь Гарри пояснила, что эти планы будут реализовываться постепенно по странам. В настоящее время абонировать приложения могут только жители Австралии и Новой Зеландии. На вопрос, когда такая услуга станет доступной в США, она ответа не дала.

В Австралии подписка на Windows Professional Edition оформляется на три года и ежегодно обходится подписчику в 359 австралийских долларов. Для сравнения Гарри привела и цены на сам продукт в этой стране: разовая модернизация операционной системы стоит здесь 1029, а полномасштабное ее развертывание - 1288 австралийских долларов. Если пользователь отказывается выплачивать очередной взнос за подписку, ему предоставляется только возможность открывать уже имеющиеся файлы, но не создавать новые.

По словам президента и главного управляющего Microsoft Рика Беллуццо, планы относительно следующей версии Office, которая, видимо, получит название Office.Net, пока не определены.

“Кто знает, во что выльется технология NetDocs к тому времени, когда новый Office увидит свет, и что в ней появится нового?” - задает Дэвис риторический вопрос. Однако это не мешает ему сделать прогноз: функции комплекта будут все чаще предлагаться в качестве услуг, а это заложит фундамент для активного продвижения модели абонирования приложений.

“Многие все еще верят в выгодность бессрочной лицензии, но практика показывает другое: среднее время жизни приложения составляет считанные годы, - пояснил он. - Поэтому модель подписки при соответствующей цене может оказаться весьма привлекательной там, где имеется большая пользовательская база”.

Менеджеры ИТ пока проявляют не слишком-то горячий интерес к переходу на Office XP, однако представители Microsoft уверены в успехе своего нового комплекта.

Вот что сказала по этому поводу Гарри: “Сегодня еще слишком рано говорить об объеме продаж, но мы ожидаем высокого спроса. В нашей ознакомительной программе приняло участие полмиллиона человек, да и на представительских мероприятиях, которые мы проводим в США, зарегистрировалось 130 тыс. человек. А теперь вспомним, что при выпуске Windows 95 подобные демонстрации привлекли только 45 тыс. человек и это было рекордным числом за все предыдущее время”.

Версия для печати