КОЛОНКА РЕДАКТОРА

     Тот, кто пожелал бы подвести итог своей жизни, должен подсчитать

не радости, которыми он насладился, а беды, которых он избежал. 

     Артур Шопенгауэр.

В среднем это случается с нами каждое второе лето - мы выпускаем номер PC Week/RE, кратный 100. Трехсотый номер - тот, что вы держите в руках, - ухитрился выйти в год выдающейся солнечной активности и долгожданной экономической стабильности нашей любимой, но непредсказуемой страны.

Для еженедельника триста номеров - это начало зрелости, когда приобретено умение тихо убеждать и выразительно молчать, освоены навыки быстрого реагирования и терпеливого выжидания, накоплен опыт разрешения конфликтов и принятия трудных решений.

Читательская аудитория PC Week/RE

Последние два с половиной года, которые россияне привыкли именовать “послекризисными”, были для издания не менее трудными, чем годы становления. Испуганно упавший после августа 1998 г. объем рекламы так и не вернулся к докризисному уровню. Однако коллектив все же сообща пережил невзгоды, адаптировался к новым условиям. Так что, как поется в известной песне, - “Спасибо им, не подвели, не дрогнули...”.

Между тем упомянутая выше экономическая стабильность, приятная во всех отношениях, заметно воодушевила компьютерный бомонд. Руководители компаний в массовом порядке стали практиковать более долгосрочное стратегическое планирование - на три - пять лет (а ведь раньше больше, чем на год, никто заглядывать вперед не отваживался!). Перекраивается маркетинговая политика, оптимистичнее выглядит выход на западный рынок с собственными технологиями и продуктами.

Верно, господа! Стабильность - не время для покоя. Волны кризисов накатывают на нашу страну примерно раз в три-четыре года. Если к этому добавить, что американский кризис в ИТ-индустрии уже набирает силу, то нетрудно спрогнозировать отображение его последствий в России через год-полтора. А покуда он не докатился до нас, стоит активнее инвестировать в развитие, в расширение доли рынка, в диверсификацию направлений, разработку новых продуктов, ну и в маркетинг, естественно.

Думается, не вызовет особых споров утверждение, что PC Week/RE является сегодня привычной и неотъемлемой частью компьютерного бизнеса России. Это, к примеру, означает, что появляющаяся на его страницах информация (десятками тысяч экземпляров расходящаяся по стране), может существенно повлиять на репутацию упомянутой в ней фирмы. Недаром же любая изредка проскальзывающая неточность вызывает мгновенную и бурную реакцию со стороны тех, чьи интересы были невзначай затронуты. Ничего не поделаешь - таков результат действия силы печатного слова!

Слава Богу, внимание маркетологов и PR-менеджеров приковано к изданию не только по причине беспокойства за репутацию. Для них PC Week/RE - это источник регулярной информации о новых маневрах конкурентов, стратегических инициативах вендоров, предпочтениях клиентов. Своего рода “табло с индикаторами” для разных рыночных сегментов. Или маяк, обозначающий направление центральной струи ИТ-потока - как мирового, так и отечественного.

Стабильность такой позиции подтверждает и распределение читательской аудитории (см. диаграмму). Более половины наших подписчиков - лица, принимающие решения или влияющие на них: 19% - топ-менеджеры компаний, 46,6% - руководители подразделений.

Кому, как не создателям PC Week/RE, первыми пришлось почувствовать, что за 300 номеров рынок сильно изменился, выставив новые требования к изданию и его авторам. Читательская аудитория, ставшая гораздо более грамотной, рассчитывает сегодня получать все более конкретные, специальные знания. Понятно, что это заставляет носителей таких знаний (к коим не в последнюю очередь относятся и научные редакторы нашего еженедельника) непрестанно повышать свою квалификацию. Каждый из нас за последние три года прошел обучение на трех-пяти разных учебных курсах. Профессионализм, честно признаемся, дается нелегко: нырять приходится все глубже и в более узкие щели. (Тут пришло на ум запомнившееся в юности изречение: специалист стремится узнать все больше о все меньшем, пока не будет знать все ни о чем. В то время как философ стремится узнать все меньше о все большем, пока не будет знать ничего обо всем.)

В общем, жизнь настоятельно и ежеквартально требует от нас изменений и мы стараемся ее зову соответствовать. Внешне, надеемся, это заметно хотя бы по появлению новых направлений, разделов и сюжетных линий. В текущем году, например, возник новый раздел “Геоинформационные системы” (ГИС), возродился исчезавший на несколько лет раздел “Разработка приложений”. Окрепли и возмужали “Промышленные системы” и “Связь”. О своих идеях на новый сезон (который у нас, как у школьников, длится с осени до лета) наши редакторы расскажут по возвращении из отпусков.

Одно лишь наверняка останется неизменным - готовность PC Week/RE к сотрудничеству с рынком и дружественность к читателям.

До новых встреч!

Успехов всем и радости в труде и в жизни!

Версия для печати