Экспертно-аналитический центр “СК Пресс” завершил исследование российского рынка компьютеров во II квартале 2001 г.

Общий объем рынка оценивается почти в 500 тыс. шт. 93,5% этого количества приходится на настольные компьютеры, почти 4,5% - на ноутбуки и около 2% - на серверы.

По сравнению с I кварталом текущего года объем продаж ПК почти не изменился (рост менее 0,5%). Следует отметить, что по продукции зарубежных компаний наблюдался значительный рост объемов продаж, в то время как соответствующие показатели российских производителей, наоборот, снизились на 2,3%. На рынке серверов рост составил 6,3%, ноутбуков было продано на 8,2% больше, чем в I квартале.

Лидером продаж ПК по итогам II квартала 2001 г. является компания “Формоза”. При этом на первую пятерку компаний (“Аквариус”, “Инел”, “Формоза”, Hewlett-Packard и R-Style Computers) приходится 19,9% продаж настольных компьютеров.

В сегменте серверов лидирует Compaq. Здесь на первую пятерку производителей (“Аквариус”, “Инфорсер”, “Крафтвей”, Compaq, Hewlett-Packard) в сумме приходится 49,9% продаж.

В сегменте ноутбуков наилучший показатель у компании “Белый Ветер”. На долю первой пятерки (Compaq, Fujitsu-Siemens, IBM, Toshiba, “Белый Ветер”) - приходится 72,1% всех продаж.

Базовая часть аналитического отчета ЭАЦ “СК Пресс” по рынку компьютеров за 2-й квартал 2001 г. разослана всем информационным партнерам Центра. Коммерческая версия отчета доступна после 20 сентября 2001 г.

ЭАЦ “СК Пресс”: +7095-974-2260; E-mail: expert_market@itresearch.ru.

Версия для печати