МАРКЕТИНГ

В середине сентября компания Navision CIS провела конференцию “Платформа Navision Attain”, собравшую порядка 400 специалистов из различных регионов России, а также стран СНГ и Балтии. По данным Navision, в число участников мероприятия вошли представители компаний, связанных с оптовой (25%) и розничной (17%) торговлей, производством (21%), консалтингом (11%), разработкой ПО (10%), а также сотрудники госучреждений (7%).

Слушателей ознакомили с концепцией ERP II, которая в понимании Navision представляет собой ERP плюс Front Office плюс E-Commerce. Классический ERP-функционал Navision Attain включает в себя подсистемы “Базовые финансы”, “Продажи и Дебиторы”, “Покупки и Кредиторы”, “Персонал”, “Производство”, “Дистрибуция”, “Управление складом”, “Отчетность”. ERP II расширена за счет включения блоков “CRM - Маркетинг и Продажи”, “CRM - Сервисный Центр”, “Управление цепочками поставок”, “Порталы”, “Самообслуживание” и “Бизнес-аналитика”.

На конференции компания также объявила о завершении локализации системы Navision Attain 3.01, представленной тремя месяцами ранее. Данная система, по словам генерального директора Navision CIS Александра Якунина, набирает популярность: на сегодняшний день реализовано 12 проектов по внедрению Navision Attain, а до конца текущего года предполагается завершить 40-50 внедрений. Впрочем, в полной конфигурации система пока нигде в России не инсталлирована.

Ожидаемый быстрый рост числа клиентов Александр Якунин связывает в первую очередь с динамичным развитием партнерской сети. Менее чем за год деятельности компании (официально об открытии Navision CIS было объявлено в ноябре 2000 г.) количество ее партнеров выросло с шести до 23, а к началу будущего года их число, как предполагается, увеличится еще вдвое. По мнению главы Navision CIS, “хороший партнер может произвести в среднем около девяти внедрений в год”.

Другим важным итогом прошедшего года можно назвать перераспределение рыночных ролей компаний Navision CIS и Columbus IT Partner Russia. Несмотря на изначальное позиционирование первой из них в качестве представительства Navision Software (позже, в результате слияния двух конкурирующих вендоров, - представительства NavisionDamgaard, а теперь просто Navision), фирма, возглавляемая Александром Якуниным, является 100%-ным дочерним предприятием теперь уже бывшего дистрибьютора Navision компании Maersc IT. Таким образом, до недавнего времени на отечественном рынке работало по сути два партнера Navision первого уровня, предлагавших две линейки решений: продукция по линии Damgaard распространялась Columbus IT Partner Russia, а решения Navision (здесь имеются в виду датские производители ПО до их слияния) распространяла Navision CIS.

Однако минувшим летом Navision отказалась от двухуровневой схемы работы в ряде стран Восточной Европы (в том числе СНГ) и выкупила у Columbus IT Partner ее дистрибьюторский бизнес. В результате российская Columbus также вынуждена была переключиться на внедренческую деятельность, сохранив за собой, впрочем, право курировать работу партнерской сети по Axapta до конца текущего года. По некоторым данным (и согласно логике событий), Navision, следуя объявленной стратегии прямого присутствия на рынках, должна выкупить Navision CIS у Maersc IT. В результате ненужное соперничество будет ликвидировано, а бывшие конкуренты смогут сотрудничать в рамках единой партнерской сети на разных ее ступеньках. Так или иначе, Navision CIS наращивает штат и разворачивает широкую маркетинговую кампанию, частью которой и стала конференция “Платформа Navision Attain”.

 

Версия для печати