“Парус”: четыре направления движения

В день открытия SofTool корпорация “Парус” (www.parus.ru) решила рассказать о том, как проходит реализация намеченной год назад долгосрочной (до 2003 г.) стратегии развития бизнеса фирмы.

Как и было обещано, основными для корпорации стали четыре направления работы: поставка корпоративных решений, информатизация государственных учреждений, автоматизация страховых компаний и решения для малого и среднего бизнеса. Разумеется, каждое из направлений предполагает не только свои версии ПО, но и свои подходы, методы взаимодействия, маркетинга и даже свои каналы сбыта.

Корпоративные решения. В этой области “Парус” ставит своей целью стать компанией номер один среди российских поставщиков ПО и услуг в этом сегменте, предлагая оптимальное соотношение цены и качества внедрения. Для этого необходимо не только обеспечивать надлежащую функциональность продуктов, но и несколько опережать потребности рынка, выпуская инновационные решения. Такими технологиями явились CRM, OLAP, Интернет-модуль “Парус-On-Line”, а также модуль “Управление деловыми процессами” (workflow), которые в этом году начали внедряться у крупных клиентов “Паруса”.

Президент корпорации “Парус” Александр Карпачев

По мнению компании, рынок корпоративных решений разумно поделить на две большие категории: к первой относятся проекты на 30-50 рабочих мест стоимостью до 100 тыс. долл., ко второй - проекты, большие по объему, уровню сложности и стоимости. Если выполнение последних “Парус” предполагает оставить за собой, то к первой группе планировалось активно привлекать партнерские компании в регионах.

Интересно, что для развертывания работы над проектами стоимостью до 100 тыс. долл. “Парусу” пришлось практически заново “отстраивать” соответствующий канал продвижения, делая ставку в основном не на своих прежних партнеров, продвигавших более легкие решения, а на новых, привлекая в качестве таковых сильные региональные фирмы, занимающиеся системной интеграцией. И сегодня на счету у региональных партнеров автоматизация таких предприятий, как “Пензаэнерго” (дочерняя компания РАО “ЕЭС России”), “Агропромкомплект” (Тамбов), фармацевтическая фирма “Донской госпиталь”, компания “Русская кожа” (Рязань), кондитерская фабрика им. Н. К. Крупской (Санкт-Петербург), ОАО “Хлебокомбинат «Восход»” (Новосибирск), текстильная фабрика “Славянка” (Владимир) и др.

В другой категории проектов (стоимостью свыше 100 тыс. долл.) за прошедший год также немало достижений: появились такие крупные клиенты, как “Татэнерго” (200 рабочих мест), Костромская ГРЭС, “Инта-уголь”; уже в наступившем году “Парус” выиграл тендер, проведенный Тюменской нефтяной компанией (ТНК) и PricewaterhouseCoopers на внедрение информационной системы Общего центра обслуживания для дочерних предприятий нефтедобывающего комплекса ТНК.

Продвигается программа работы с оборонно-промышленным комплексом (ОПК), которая началась в марте 2001 г. с конференции “Роль информационных технологий в эффективном управлении предприятием ОПК”. Ее результатом стали договора, заключенные с рядом предприятий: Воткинским заводом (140 рабочих мест), Кумертауским авиационным производственным предприятием, компанией “Тантал” из Саратовской области и др.

Рассказывая о внедрении крупных проектов, президент корпорации “Парус” Александр Карпачев отметил, что сегодняшний ИТ-рынок располагает большим разнообразием ПО высокого качества, “однако сейчас наступает время, когда успех компании будут определять не столько продукты, сколько знание ее специалистами предметной области клиента. Чем дальше мы уходим в сферу тяжелых систем, тем меньше мы зависим от конкретных ПП и больше - от уровня услуг по внедрению и сопровождению систем”. Именно для выполнения такой задачи “Парусу” все чаще приходится заниматься организацией внедренческих структур и у своих сертифицированных партнеров (их сейчас около 30), и у крупных заказчиков (11) и создавать для них “отчуждаемые” технологии внедрения.

Информатизация государственных учреждений. Велением времени в этой области сегодня является внедрение вертикальных систем управления финансами и материально-техническим снабжением в рамках территориальных и федеральных ведомств, которые позволяют наладить планирование, управление финансами, бухгалтерский учет, управленческую отчетность, формирование сводной отчетности, централизованное управление закупками.

По словам президента “Паруса”, ситуация в секторе государственного управления сложилась так, что этот рынок уже сегодня демонстрирует свою готовность к реализации вертикальных проектов федерального уровня, хотя по предварительным расчетам их развитие планировалось на два-три года позже. Это подтверждают такие проекты “Паруса”, как внедрение комплексных систем управления в Государственном таможенном комитете, Госстандарте, Министерстве культуры и др. Последнее, в частности, с помощью ПП “Парус-Бюджет” предполагает автоматизировать все этапы работы с финансовыми ресурсами, в том числе планирование потребностей, распределения финансов, формирование бухгалтерской и сводной отчетности и обеспечение предварительного и текущего контроля за целевым использованием бюджетных средств.

Как считает г-н Карпачев, на сегодняшний день в этом сегменте единственным “конкурентом” “Паруса” является платежеспособность государственных учреждений, однако в арсенале компании имеется целая линейка продуктов, начиная от “тяжелых” (на платформе Oracle, для структур верхнего уровня) и заканчивая более простыми и недорогими решениями для низовых организаций.

Начала продвигаться и идея, положенная в основу проектов автоматизации муниципальных образований, - “Управление городом как корпорацией”. Она развивается в рамках проекта “Электронный город” в “Электронной России”. Здесь оказались востребованными (причем гораздо раньше, чем ожидалось) продукты с использованием Интернет-решений, позволяющие руководителям и работникам этих учреждений в реальном времени собирать необходимую информацию во всех структурах, департаментах и учреждениях, используя для этого минимальные технические и программные средства на удаленных объектах (компьютер с установленным веб-браузером, модем и телефонную линию).

"ПАРУС" на корпоративном рынке

Особенностью работы корпорации “Парус” на рынке автоматизации малого и среднего бизнеса можно считать начало продвижения в этом сегменте ASP-решений. Предлагая клиентам деловое ПО на условиях аренды, “Парус” намеревается помочь им упростить и удешевить ведение бухгалтерского и товарно-складского учета. А предвидя опасения заказчиков, связанные с безопасностью данных, корпорация подписала соглашение с компанией “Крипто-Про”, работающей в области защиты информации.

В сфере автоматизации страховых компаний за прошедший год у “Паруса” прибавилось клиентов не только в Московском регионе, где сосредоточена основная часть страхового бизнеса, но и в других городах. Так, было автоматизировано управление в двух региональных компаниях страховой группы “НАСТА” - “НАСТА-Калининград” и “НАСТА-С.-Петербург”.

Корпорация “Парус”: (095) 797-8992.

Версия для печати