ВИЗИТЫ

В конце сентября Россию впервые посетил Дейл Фуллер, президент и CEO корпорации Borland (www.borland.com). Он принял участие в проходившей в Москве конференции Borland Developers Day 2001, а также встретился с журналистами “СК Пресс”.

На конференции г-н Фуллер сообщил, что его корпорация по-прежнему верна своей генеральной линии - ориентации на нужды разработчиков и выпуску средств создания и развертывания приложений. Последние шесть кварталов в Borland фиксируется рост прибыли (и восемь кварталов подряд наблюдается увеличение объемов продаж).

Дейл Фуллер рад встрече с Россией

Дейл Фуллер подчеркнул, что новые продукты Borland отвечают все большему числу открытых стандартов, а корпорация принимает самое активное участив в их подготовке. На 2001-2002 гг. запланирован выпуск новых версий JBuilder, C++Builder, Kylix, AppServer и InterBase; кроме того, анонсирован новый продукт Borland Enterprise Server (что это такое, Фуллер пока уточнять не стал).

Решения Borland позволяют не только создавать многоуровневые и сетевые приложения для Windows и Linux, но и состыковывать программы, подготовленные для платформ Windows/.NET/J2EE/CORBA и ПО промежуточного слоя.

Российское представительство Borland (www.borland.ru) планирует начать в этом году программу сертификации разработчиков, использующих продукты этой корпорации. Оно также займется сертификацией учебных центров, что откроет российским специалистам доступ к сертифицированным курсам Borland (через партнеров представительства).

Объявлено, что сервер приложений Borland Application Server 4.5 соответствует, по заключению испытательной лаборатории Гостехкомиссии РФ, требованиям документа “Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации” по защите информации класса 1Г. Этот класс (самый старший среди определенных требованиями к продуктам, для которых не представлены исходные тексты) разрешает использовать данный сервер в органах государственной власти и на негосударственных предприятиях для обработки различной информации, в том числе конфиденциальной.

На встрече с журналистами г-н Фуллер поведал о миссии корпорации - “помогать заказчикам двигаться в будущее, не отказываясь от прошлого”. Все продукты Borland отвечают целям этой миссии: они совместимы друг с другом, а также с популярным ПО третьих фирм, независимы от платформы и отвечают передовым открытым стандартам (отбор таких стандартов и реализуемых технологий ведется экспертами корпорации очень тщательно и осторожно - это стратегическая задача).

В частности, независимая от ОС технология поставки услуг Web Services, позволяющая достаточно легко обеспечить внешнюю стыковку старых и новых приложений и, например, создавать ПО для беспроводных устройств, в то же время оценивается г-ном Фуллером как определенное технологическое ограничение. Поддержка Web Services будет реализована во всех продуктах Borland, однако ставка будет делаться, конечно, не только на Web Services.

По оценкам Gartner, в компаниях редко встречаются масштабные компьютерные системы, которые основаны на одной технологии или операционной платформе. Поэтому Borland выделяет такую ключевую особенность своих решений, как поддержка кросс-платформной разработки. Ориентация на .NET/ J2EE/CORBA, технологии Интернета, Web Services, XML обеспечивает высокий уровень сохранности инвестиций в эти продукты.

Современные технологии становятся все более сложными, поэтому доля консалтинга в структуре доходов Borland достигла 20%. Однако Дейл Фуллер отметил, что корпорация не хочет превращаться в консалтинговую компанию, и, видимо, такая доля услуг - максимально возможная.

На вопрос о выгодности создания средств визуальной Java-разработки (Java бесплатно доступна программистам в виде библиотек SDK) г-н Фуллер ответил, что Borland работает прежде всего с ориентацией на прибыль, соответственно требуя прибыльной работы от всех своих подразделений, и высокая доходность среды JBuilder (которая, в частности, лицензирована SAP для стыковки R/3 с Java-приложениями) говорит о правильности выбранного направления.

Корпорация продолжает расширение партнерской сети. Усредненный ежегодный рост продаж продуктов Borland (по представительствам в разных странах мира) равен 20%. Российское представительство добилось превышения этого среднего показателя в пять раз.

Российское представительство Borland: (095) 238-3611.

Версия для печати