Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Фирма Motorola (Шомбург, шт. Иллинойс), продолжая реорганизацию и переориентацию на рынок операторов беспроводной связи, объявила о планах продажи за 825 млн. долл. подразделения Integrated Information Systems Group подрядчику Министерства обороны США корпорации General Dynamics.

Объявление было сделано через неделю после публичного признания ошибок председателем правления Motorola Крисом Гэлвином и вынесения консилиумом аналитиков вердикта, что финансовые затруднения компании стали следствием неправильных действий ее собственного руководства и ради выживания придется пойти на жертвы.

“Мы стараемся быть предельно откровенными... и ясно понимаем, что проблема заключается в основном в нас самих и что изменения, которые теперь происходят внутри Motorola, неизбежны, - заявил Гэлвин, обращаясь к участникам ежегодной конференции аналитиков в Чикаго. - По нашему мнению, сейчас дела обстоят именно так”.

В ходе брифинга Гэлвин заявил, что несмотря на массовые сокращения и перспективу передачи на внешний подряд около 40% “нестратегических производств” компания продолжит развиваться сразу по нескольким направлениям, избрав главными областями деятельности выпуск полупроводниковых приборов, телематических систем, аппаратуры широкополосной связи и средств беспроводной связи, а также выполнение государственных контрактов.

Планируемая сделка с General Dynamics должна, согласно заявлениям представителей компании, способствовать решению поставленных задач, освободив Motorola от подразделения Integrated Information Systems Group, которое занимается в основном государственными и оборонными заказами.

Цель состоит, по их словам, в том, чтобы привлечь более активное внимание операторов беспроводной связи, являющихся основными покупателями как станционной, так и клиентской аппаратуры для своих сетей.

“Операторы связи занимаются поиском моделей, индивидуальные достоинства которых позволили бы привлечь дополнительных клиентов”, - пояснил президент подразделения Motorola Global Customer Solutions Operations Джо Джульелми. Он не стал вдаваться в конкретные детали планов, но пояснил, что общая стратегия компании заключается в создании специализированных решений для каждого из операторов, а не в тиражировании готовых к использованию стандартных серверов беспроводных услуг, подобно тому, как это делают фирмы Wireless Knowledge и Openwave Systems или корпорация Microsoft.

Что касается продуктов для клиентов, Motorola объявила о намерении сконцентрировать усилия на трех основных направлениях: системы передачи сообщений; службы, основанные на определении местоположения абонента; услуги мобильной коммерции. К настоящему времени ассортимент специализированных решений Motorola охватывает спектр от системы заказа пиццы по телефону до Motorola iBoard - складной клавиатуры к сотовому телефону, умещающейся в кармане рубашки.

Эта клавиатура была создана фирмой Think Outside - разработчиком клавиатур для карманных ПК фирмы Palm. Она совместима с мобильными телефонами Motorola серий i85s и i50sx, а также с будущими моделями. Использование этого устройства при работе с беспроводной связью значительно упрощает решение таких задач, как отправка электронных почтовых сообщений и ввод информации о назначенных встречах в список текущих дел. Первым крупным оператором связи, предлагающим клавиатуру Motorola iBoard своим абонентам, станет фирма Nextel Communications. Кроме того, ее можно приобрести в розничной торговле за $99.

Другим важным стратегическим направлением станет для Motorola выпуск специализированных приложений и дополнительных аксессуаров. Компания планирует продавать не только микросхемы для телефонов следующего поколения, но и инструментальные комплекты разработчика ПО для них. По мнению представителей Motorola, в результате некоторые из нынешних конкурентов компании могут оказаться ее клиентами.

Версия для печати