МАРКЕТИНГ

Хотя финансовое положение Port.ru, одной из наиболее известных российских Интернет-компаний, все еще далеко от идеального, самые тяжелые дни для нее остались позади. Согласно заявлению ее президента Евгения Голанда, компания сейчас близка к самоокупаемости и были даже месяцы, когда она работала с прибылью.

Динамика развития пользовательской среды Port.ru

Это, безусловно, новое состояние для крупных российских онлайновых проектов, которые в последние годы в основном лишь поедали инвестиционные вложения. И хотя объем рекламного рынка в Рунете по сравнению с прошлым годом изменился мало, фирмы научились жить по средствам, и это уже приносит позитивные плоды.

В том же русле, по-видимому, следует рассматривать и другое изменение, произошедшее с Port.ru, - переименование ее в Mail.ru. Одноименная бесплатная почтовая система, принадлежащая этой фирме, преобразована в портал. Помимо собственно почтовой службы в него интегрирован каталог ресурсов List.ru, торговая площадка Torg.ru и еще 23 сайта. Все они объединены теперь под одним доменным именем и имеют единообразный дизайн.

По мнению руководства компании, в результате создания портала пользователи получат широкий набор средств общения - почту, форумы, чаты, персональные сайты, “народные” новости. Увеличится объем почтовой корреспонденции, появятся дополнительные возможности для рекламодателей в виде нестандартных размещений и новых форматов рекламы.

У портала Mail.ru пока нет лишь собственной поисковой системы. Но поиск он все же обеспечивает. Как заявила случайно оказавшаяся на пресс-конференции Евгения Завалишина, директор компании “Яндекс” по проектам, на самом деле эти услуги осуществляются с помощью систем “Яндекс” и “Рамблер”, лицензионные соглашения которых при этом нарушаются. Представители Mail.ru ответили, что сейчас поиск ведется в тестовом режиме и компания находится в стадии выбора поискового механизма; с лицензиями же они пообещали разобраться в кратчайшие сроки.

На сегодняшний день Mail.ru посещает 3,5 млн. человек в месяц, а число просматриваемых страниц составляет 153 млн. Около 3,8 млн. человек ежемесячно пользуется услугами

E-mail, пересылая порядка 2 млн. писем в день. У этих показателей есть позитивная динамика: ежедневно в системе регистрируется 9000 новых пользователей.

Комментируя причины переименования компании, Евгений Голанд назвал этот ход чисто маркетинговым. Mail.ru - один из популярнейших ресурсов Рунета, имеющий уже известный и, главное, саморазвивающийся брэнд (он всплывает каждый раз, когда кто-то посылает электронное письмо). Для его развития достаточно небольшой корректировки в нужном направлении, что особых средств не требует.