Одиннадцатая дилерская конференция “Интеллект-Сервиса”

МАРКЕТИНГ

Начиная свой традиционный доклад на 11-й конференции (10-11 ноября, пансионат “Подмосковье”) региональных партнеров компании “Интеллект-Сервис” (www.bestnet.ru), Владимир Пичугин, ее генеральный директор, отметил прошедшее лето как весьма удачное для фирмы: объем продаж (по сравнению с тем же периодом прошлого года) вырос на четверть. В целом же только что закончившийся финансовый год (компания уже несколько лет отсчитывает его с 1 октября) принес увеличение продаж на 20%; доля региональных партнеров в их суммарном обороте по-прежнему остается весьма высокой - 60%.

Олег Демин, директор компании “ИТ-Сервис”

(г. Новосибирск), и Владимир Пичугин

Перемещение центра тяжести потребительского спроса в области ИТ с бухгалтерских систем на системы управления предприятием, отмеченное в последние год-два, весьма успешно сопровождалось своевременным выходом новых продуктов серии БЭСТ - “БЭСТ-ПРО” (система управления для средних и небольших предприятий) и “БЭСТ-ОФИС” (для малого бизнеса). Как и другие компании, вышедшие на этот рынок, “Интеллект-Сервис” столкнулся с тем, что новое качество продуктов требует и совершенно иного подхода к продаже и внедрению таких систем, более высокой квалификации специалистов и другой маркетинговой и региональной политики. Тем более дороги оказались и первые успехи в этом направлении, о которых говорилось на конференции: о своих проектах рассказали представители трех первых внедренческих центров компании - “Интеллект-Проекта” (Нижний Новгород), “ИТ-Сервиса” (Новосибирск) и “БЭСТ-Сервиса” (Рязань). Следует отметить, что все три фирмы, имеющие сегодня этот статус, пришли к нему либо из системной интеграции, либо из аудита и консалтинга, и сегодня уже можно говорить о некой закономерности в данном сегменте (она касается партнеров не только “Интеллект-Сервиса”, но и других фирм): проекты по внедрению систем управления предприятием не по плечу компаниям, имеющим опыт в области коробочных продуктов или бухгалтерских систем; здесь нужны совершенно другие знания и квалификация. Кстати, другой уровень организации управления требуется в этом плане и от клиента - в противном случае функционирование системы класса MRP-II (а именно к нему эксперты относят “БЭСТ-ПРО”) оказывается практически невозможным. Так, г-н Пичугин привел конкретные причины, по которым на некоторых предприятиях пробуксовывает процесс автоматизации планирования производства. Среди них - отсутствие реальных операционно-трудовых нормативов, необходимых для учета и планирования, недостаточно выверенные спецификации, частые внеплановые замены и многое другое. Все это вынуждает корректировать классическую схему MRP-II, и сделанный по западным стандартам модуль становится объектом пресловутой “адаптации к российским особенностям”. Поистине Россия - страна не только “с непредсказуемым прошлым”, но и с “исключительным” (от исключения из правил) настоящим+

На конференции отмечалась также острота “кадрового вопроса”, объясняющаяся нехваткой квалифицированных внедренцев и специалистов по менеджменту (общему, финансовому и т. д.). Учебный отдел компании прилагает героические усилия к тому, чтобы справиться с наплывом желающих освоить технологии продвижения и внедрения системы управления предприятием, однако уже сегодня он работает “на пределе своей производительности”. Для преодоления этой проблемы планируется создание региональных центров обучения (на Дальнем Востоке, в Сибири, на Урале).

Один из серьезных проектов, реализуемый “Интеллект-Сервисом” на базе другой системы управления (“БЭСТ-ОФИС”) в течение последнего года, - автоматизация центрального офиса и подведомственных ему организаций и предприятий Всероссийского общества слепых (ВОС). Для внедрения в региональных организациях ВОС созданы типовые настройки, в 30 областей поставлено ПО, а в пяти (Московской, Ярославской, Ивановской, Владимирской и Орловской) программные комплексы уже внедрены. Кроме того, успешно продвигается несколько пилотных проектов на предприятиях ВОС - уже на базе “БЭСТ-ПРО” (УПП-9 в Москве, “Новоборосс” в Новгороде и др).

Партнерская конференция, собравшая представителей дистрибьюторских и дилерских фирм из разных городов России, продолжалась два дня, которые были насыщены презентациями, круглыми столами, семинарами и консультациями. Интересно, что, заботясь о своих партнерах, компания “Интеллект-Сервис” старается определенным образом возмещать им стоимость поездки на конференцию, в качестве компенсации бесплатно предоставляя на выбор популярные системы “БЭСТ-ПРО” или “БЭСТ-ОФИС”.

“Интеллект-Сервис”: (095) 915-6180.

Версия для печати