А. Ю.

На фоне общего кризиса продаж ПК в Европе в III квартале 2001 г. (по данным IDC, в целом по региону EMEA рынок сократился на 10,3%, а в Германии - на самом крупном европейском рынке - падение составило аж 17,2%) ситуация в России прямо противоположная. Как свидетельствует та же IDC, российский рынок ПК вырос по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 18,3 %. Еще более оптимистичные оценки дает Экспертно-аналитический центр (ЭАЦ) “СК Пресс”, по оценкам которого объем этого сектора отечественного рынка в III квартале 2001 г. составил примерно 590 тыс. шт., что более чем на 40% выше аналогичного показателя в предыдущем году. При этом динамика рынка нарастает, поскольку объемы продаж ПК в первом полугодии 2001 г. превышали соответствующие показатели первого полугодия прошлого года примерно на 25%. Учитывая такую динамику, аналитики ЭАЦ “СК Пресс” прогнозируют, что по итогам 2001 г. в России будет продано не менее 2,2 млн. ПК (в 2000 г. - 1,68 млн. шт.).

Обе аналитические компании отмечают, что наибольших преимуществ в III квартале 2001 г. удалось добиться крупным российским поставщикам ПК. Правда, вклад лидеров оценивается по-разному. Перечень ведущих поставщиков, составленный IDC, возглавляет Formoza, за ней следует Aquarius, Hewlett-Packard, R.&K., Kraftway. У ЭАЦ “СК Пресс” немного другой список - Formoza, Kraftway, Aquarius, R-Style Computers, Hewlett-Packard.

Версия для печати