ИТОГИ

Компания “Борлас” отметила 10 лет работы на отечественном рынке корпоративных систем

В конце ноября группа “Борлас” (www.borlas.ru), поставщик решений для создания корпоративных систем управления предприятиями и официальный партнер Oracle, Sun Microsystems, Cisco Systems, Informix, PTC и ряда других известных фирм, отметила десятилетие своей работы на отечественном рынке информационных технологий. Поздравить юбиляра пришли главы московских представительств зарубежных ИТ-компаний и около ста руководителей отечественных предприятий из стратегически важных для России отраслей промышленности: металлургии и горного дела, автомобилестроения и телекоммуникаций, строительства и машиностроения, государственного сектора, химии и нефтегаза, коммунального хозяйства и т. д. Торжество было стилизовано под кукольный спектакль, прошло в Театре кукол им. С. В. Образцова и носило название “Необыкновенный концерт, или 10 лет как один день”. Главным режиссером, художественным руководителем и постановщиком действа выступил генеральный директор “Борласа” Алексей Ананьин.

Алексей Ананьин:

“Наши главные успехи еще впереди”

Он отметил, что группа (сейчас в ее штате около 120 сотрудников, которые ведут 10 крупных проектов) была создана на базе московского представительства американской корпорации Borlas Sales, работавшей на отечественном рынке информационных технологий с конца 80-х годов (как поставщик высокотехнологичного оборудования и ПО для промышленных предприятий бывшего СССР), и представил собравшимся основателя этой корпорации Бориса Чейта.

Затем г-н Ананьин вспомнил историю создания на Магнитогорском металлургическом комбинате (ММК) первого в отечественной металлургии программно-аппаратного комплекса в архитектуре клиент - сервер, базирующегося на RISC-серверах Solbourne и СУБД Oracle, познакомил присутствующих с директором Центра АСУ ММК Юрием Ипатовым и охарактеризовал его как человека, “...РИСКнувшего взять на себя ответственность за такое неочевидное по тому времени решение”. Поведал генеральный директор группы “Борлас” и о создании программно-аппаратных комплексов для Госкомспорта, “Аэрофлота”, Запсибгазпрома и ряда других организаций.

Сегодня одним из стратегических направлений деятельности “Борласа” является построение крупных управленческих систем для автоматизации всех аспектов производственно-хозяйственной деятельности предприятий различного профиля на основе Oracle Applications (Oracle E-Business Suite).

Второе направление деятельности группы - разработка, внедрение и сопровождение собственного программного комплекса “АС+” для автоматизации управленческих задач в области финансов, бухгалтерии, складского и кадрового учета, производственных процессов компаний с территориально распределенной структурой (этот комплекс разработан на основе базовых технологий Oracle).

Г-н Ананьин сообщил, что все бизнес-приложения, созданные и локализованные “Борласом”, абсолютно соответствуют требованиям российского законодательства, включены в полнофункциональный комплекс Oracle Applications и адаптированы к отраслевой специфике российских предприятий и организаций. Особой гордостью “Борласа” - авторизованного партнера Oracle по локализации для стран СНГ - являются русифицированный модуль Payroll (расчет заработной платы и взаиморасчеты с персоналом) пакета HRMS (управление персоналом) и разработанный собственными силами модуль “Табель” (учет рабочего времени). Эти модули внедрены и успешно работают на ряде российских предприятий.

Кульминацией “Необыкновенного концерта” стало сообщение о том, что в ноябре группа “Борлас” первой и пока единственной в нашей стране получила статус Certified Solution Partner. На русский язык эта формулировка может быть переведена как “Сертифицированный партнер компании Oracle по базовым технологиям и решениям e-Business“, поскольку слово Solution однозначно указывает на семейство продуктов Oracle E-Business Suite.

Заместитель генерального директора по продажам Oracle E-Business Suite в СНГ Валерий Панкратов рассказал, что этот статус был введен в апреле 1998 г. и на сегодня в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) его имеют 714 партнеров компании. Требований к его обладателям предъявляется немало. Так, например, 80% внедрений должны быть открыты для внешнего мира (т. е. иметь статус reference site). Кроме того, нужно, чтобы партнер обладал определенным количеством грамотных консультантов и менеджеров, хорошо разбирающихся в методологии внедрения решений и прошедших соответствующие курсы, имел согласованный с Oracle бизнес-план и соблюдал минимальный годовой объем продаж. По словам г-на Панкратова, в настоящее время за данный статус - он дает определенные права при продажах продуктов, входящих в семейство Oracle E-Business Suite, - борются еще две российские компании.

“Борлас”: (095) 275-2594.

Версия для печати