В течение нескольких месяцев в московском офисе компании Frontstep (www.frontstep.ru) параллельно с локализацией проходило внедрение корпоративного CRM-приложения Frontstep Channel Center. На решение о необходимости этого внедрения повлияли два фактора:- данное приложение является корпоративным стандартом для американского офиса и других отделений Frontstep по всему миру;- бизнес компании в России стал расти, и на этом фоне требовалось не только сохранить, но и по возможности увеличить продуктивность и управляемость организации. За прошедшее время были практически полностью автоматизированы ключевые “производственные” отделы компании: коммерческий, консалтинговый и отдел сервисной поддержки клиентов. Это позволило Frontstep CIS:- консолидировать информацию по контактам, клиентам, маркетинговой активности, проектам и линии поддержки;- выработать единую форму отчетности с выделением основных видов деятельности, привязанных ко времени и ресурсам;- сделать первый шаг к планированию и бюджетированию своей активности на регулярной основе, в результате чего появилась возможность оценки стоимости полученного контакта в соответствии с той или иной маркетинговой активностью;- регулярно получать аналитическую информацию о том, кто из продавцов как работает; какой регион и какая отрасль промышленности являются наиболее перспективными; какой продукт пользуется наибольшим спросом в том или ином регионе.К оценке количественных показателей компания собирается приступить примерно через полгода, когда в CRM-системе накопится достаточно данных для анализа. В дальнейших планах Frontstep - расширение доступа к CRM-приложению для партнеров и клиентов компании, а также интеграция ее Интернет-сайта и системы CRM. С партнерами будут плотнее координироваться маркетинговые акции и услуги по внедрению, а клиенты получат практически круглосуточную поддержку и доступ к базе знаний.