11 декабря в Москве прошла конференция, организованная компанией-интегратором ВСС (www.bcc.ru) при участии IBM и Intel и посвященная проблемам построения единого информационного пространства организаций, использующих электронные технологии ведения дел.

Генеральный консультант

Центра электронного бизнеса

Игорь Рябенький рассказал о проблемах

построения информационных систем и услугах Центра

В июле 2001 г. стартовал совместный проект компаний Intel, IBM и BCC - Центр электронного бизнеса (eBusiness Solution Center, BSC; www.ebsc.ru)/ Целью его создания было формирование условий для вхождения российской экономики в мировую на основе масштабного использования ИТ в работе традиционных отраслей. Одним из важнейших этапов на этом пути является внедрение в России системы стандартизованного описания компаний и регистрации данных о них, представленных на электронном рынке, что позволило бы объединить информационные ресурсы различных участников в рамках корпорации, региона, отрасли. Международный опыт построения систем электронного бизнеса, идущий далеко впереди российского, столкнулся с проблемой множественности несовместимых подходов и необходимостью разработки единых правил описания данных. Для выработки международных стандартов представления информации в электронном виде в прошлом году был создан консорциум UDDI (Universal Discription Discovery Integration, www.uddi.org), в котором участвуют около 400 корпораций из разных стран. Основами для организации данных в стандарте UDDI (см. PC Week/RE, № 30/2001, с. 28) являются три уровня регистров коммерческой информации. Это так называемые белые (общие сведения о компании: наименование, адрес, тип бизнеса и пр.), желтые (услуги компании) и зеленые (техническое описание услуг) страницы. Прежде чем попасть в регистры, первичная информация собирается в репозитории (Business Content Repository), куда в том числе поступают данные о партнерах, клиентах, конкурентах и пр.

BSC на сегодня фактически является российским центром компетенции по стандарту UDDI. Он работает с коммерческими и государственными организациями и оказывает консалтинговые услуги по структурированию бизнес-процессов и информационных потоков, созданию регистров и репозиториев в стандарте UDDI, моделированию решений для клиентов на аппаратной базе Intel и определению оптимальной структуры программно-аппаратных средств. В качестве инструментария используются программные продукты таких производителей, как IBM (WebSphere, Tivoli, MQ Serios, Lotus), “ЮнитСпейс” (Business Content Repositary, “Регистратор UDDI”), “Сервоком” (“Система биллинга“). В партнерстве с этими ведущими в своих областях компаниями, а также с Элвис+, “Диасофт+ПрограмБанк”, SputnikLabs, “РосБизнесКонсалтинг” и другими организациями Центр планирует создание многофункциональных порталов, биллинговых систем, внедрение CRM-продуктов, Интернет-банкинга и других решений.

Первыми клиентами Центра стали Департамент почтовой связи Министерства связи и информатизации РФ и торговая компания “Оптифудъ”.

Почтовая связь представляет собой единую сеть организаций, куда входят 83 управления федеральной почтовой связи, около 2000 городских и районных узлов почтовой связи и почтамтов, около 40 000 отделений связи. Являясь одной из наиболее востребованных как населением, так и предприятиями отраслей, федеральная почтовая служба нуждается в реструктуризации и переходу к онлайновому бизнесу прежде всего с целью более оперативного обслуживания клиентов. Для решения этой задачи специалистами Центра при поддержке “ЮнитСпейс” разрабатывается Интернет-портал (www.ruspost.ru), который планируется открыть в конце этого года. На нем будут представлены следующие разделы: информационный (новостная, коммерческая, тарифная, рекламная, региональная информация), контактный центр (контактные данные ключевых организаций почтовой связи и их пресс-служб, форумы как средства общения пользователей), электронный магазин. Выступивший на конференции директор Международного специального почтового центра Министерства связи и информатизации Илья Генкин сказал, что до конца года в почтовых отделениях России будет оборудовано 1300 Интернет-пунктов. Он также сообщил, что стартовый объем инвестиций в данный Интернет-портал составляет 2 млн. долл. и выделен из средств Федеральной почты.

Компания “Оптифудъ” - быстроразвивающееся торговое предприятие, занимающееся импортом продовольствия. Создание дочерних структур, расширение географии доставки товаров, увеличение его объема и номенклатуры при отсутствии механизмов адекватного информационного обеспечения процессов управления и контроля постепенно привели к возрастанию внешних и внутренних рисков, неэффективному использованию денежных средств и снижению рентабельности торговых операций. Специалисты Центра электронного бизнеса проанализировали деятельность подразделений “Оптифуда”, подготовили техническое задание и предложения по разработке КИС на основе технологии UnitSpace Commerce Platform. К настоящему времени определены структура единого хранилища всей корпоративной информации “Оптифуда”, разработан набор модулей автоматизации управления бизнес-процессами (закупками, продажами, доставкой, производством, финансированием и пр.) и модель Интернет-портала. Член совета директоров “Оптифуда” Михаил Синюков выразил надежду, что выполнение этого проекта позволит компании в будущем реализовать также и электронные формы торговли.

Одним из торжественных моментов конференции стало вручение представителем корпорации Intel компании ВСС свидетельства о включении Центра электронного бизнеса в список Intel Business Solution Networ - сети партнеров и центров Intel, работающих примерно в 100 странах по всему миру.

Версия для печати