Уральский электронный завод (www.uep-cd.ru) приобрел еще одну линию по выпуску CD-R. Как и первая (см. PC Week/RE, № 31/2000, с. 1), она изготовлена швейцарской фирмой 4M и рассчитана на выпуск 600 тыс. болванок ежемесячно. В декабре 2001 г. с этой линии уже начали сходить диски MIREX Gold и MIREX Pro, обеспечивающие скорость записи 1х-24х. “Старая” линия прошла модернизацию и теперь настроена на выпуск CD-R MIREX Silver со скоростью записи 1х-16х.

По экспертным оценкам специалистов завода, в настоящее время ежемесячный объем российского рынка CD-R - около 3 млн. шт. До запуска второй линии доля CD-R MIREX на этом рынке составляла приблизительно 20%, а после ее ввода эту долю планируется увеличить до 30-35%. Екатеринбуржцы утверждают, что дилерская сеть завода (несколько десятков фирм) покрывает всю территорию России и даже некоторые страны ближнего зарубежья, при этом РФ потребляет около 95% продукции завода.

После запуска второго конвейера на Уральском электронном заводе решили сменить внешний вид готовой продукции. Теперь оформление буклетов и вкладышей напрямую связано с названиями компакт-дисков. Так, буклет для MIREX Gold будет печататься золотой краской, для MIREX Silver - серебряной, а для MIREX Pro - синей. Кроме того, как и прежде, завод продолжит выпуск CD-R с логотипом заказчика.

Интересно отметить, что ведущие отечественные дистрибьюторы расходных материалов считают “уральские” оценки российского рынка CD-R несколько завышенными. Так, например, директор по маркетингу NAK Microware (www.nak.ru) Владислав Бадаев утверждает: “По нашим сведениям, рынок CD-R-дисков в России достигает максимум 2 млн. шт. в месяц, из которых 50% приходится на диски Noname и CD-R в технологической упаковке (шпиндели)”.

А вот слова директора по маркетингу “Эргодаты” (www.ergodata.ru) Арсения Даббаха: “Наши специалисты оценивают объем российского рынка CD-R в 2001 г. в 30 млн. шт. Что же касается доли на нем дисков с торговой маркой MIREX, то она высчитана “чисто математически”, т. е. ежемесячный объем производства разделен на ежемесячный объем рынка. Однако не принимается в расчет, что есть определенный процент брака, есть простои, нереализованная продукция и другие причины, которые на практике снижают объем произведенной продукции. Недавно мы провели исследование по долям рынка разных торговых марок. Его результаты показывают, что доля российского рынка дисков с торговой маркой MIREX составляет около 10%”.

Версия для печати