C. Б.

Пентагон наметил ряд контрактов на общую сумму 6 млрд. долл., которые призваны повысить качество и надежность работы системы обмена военными сообщениями DMS. Она должна заменить ныне действующую Autodin. В частности, планируется обеспечить бесперебойную работу DMS в периоды кризисов.

***

Радиотехнические войска ВВС России (РТВ) будут оснащены новыми радиолокационными станциями “Гамма-ДУ”, “Небо”, “1РЛ 117”, “Гамма-С1”, “Противник-Г”, сообщил начальник РТВ ВВС генерал-лейтенант Александр Шрамченко. Он уточнил, что станцию “Гамма-ДУ” планируется использовать для прикрытия наиболее важных государственных объектов в группировках зенитных ракетных войск; станции метрового диапазона “Небо” и “Небо-У” - для решения задач дежурного радиолокационного поля и ведения разведки мирного времени; станции “1РЛ 117”, “Гамма-С1” и “Противник-Г” - для обеспечения боевой подготовки авиации ВВС.

Сегодня основу вооружения РТВ составляют радиолокаторы второго и третьего поколения. По словам генерала, это техника вчерашнего дня. Но самая дешевая станция пятого поколения будет стоить не менее 90 млн. руб. “В год нам пока удается модернизировать не более десятка единиц техники”, - отметил начальник РТВ ВВС (“Интерфакс-АВН”).

***

До 2010 г. поступлений новой военной техники и вооружений в сухопутные войска России не планируется, сообщил зам. министра обороны РФ, главком сухопутных войск России генерал-полковник Николай Кормильцев. “Это - большие деньги, которых у государства сегодня нет”, - сказал генерал (KMnews.ru).

***

Пентагон провел испытание стратегических ракет TRIDENT I C4. Они были запущены в конце 2001 г. с подводной лодки USS OHIO. Это испытание стало последним в серии тестов системы стратегических вооружений SWS, которые США ведут с 70-х годов прошлого века. В 2005 г. на смену SWS придет более современный комплекс TRIDENT II D5. За 25 лет было проведено 225 испытаний SWS. Сегодня эта система поражает 89% целей.

***

Пентагон прекратил работы над системой противоракетной обороны AMDP, создававшейся для ВМС США. Причина такого решения связана с низкой эффективностью AMDP, а также перерасходом бюджета на 50%. Система была запланирована к сдаче в эксплуатацию в 2004 г. С ее помощью ВМС планировали защищать свои силы от ударов баллистических ракет. В дальнейшем МО США надеется реализовать такую защиту с помощью единой национальной ПРО.

***

По мнению экспертов, в 2002 г. ожидается значительный перерасход бюджета самого крупного в мире ИТ-проекта NMCI стоимостью 6,9 млрд. долл. (создание глобальной интрасети для ВМС США).

***

Корпорации Lockheed Martin и TRW получили от ВВС США заказ на сумму 2,7 млрд. долл., в рамках которого займутся развертыванием спутниковой системы нового поколения AEHF. Эта система обеспечит безопасную СВЧ-связь с помощью космических устройств. Она должна расширить возможности эксплуатируемой сегодня системы Milstar - увеличить пропускную способность каналов в 10 раз и организовать работу ряда военных сетей тактической связи, способных передавать видеоизображения, цифровые карты местности и информацию о целях в масштабе реального времени. Два первых спутника AEHF должны быть запущены в 2006 г.

***

ВВС США выделили 1,22 млрд. долл. компании Honeywell на обновление глобальной сети управления спутниками AFSCN. Она предназначена для обеспечения связи между военно-космическими устройствами по всему миру. Honeywell заменит существующие технологические решения по организации подобной связи на более совершенные и обеспечит круглосуточное функционирование AFSCN.

***

Boeing обновляет бортовые системы натовских самолетов E-3 раннего предупреждения и разведки AWACS, приводя их к требованиям европейских стандартов RVSM. Это позволит самолетам E-3 эффективно работать в европейском воздушном пространстве, не создавая дополнительной нагрузки на наземные диспетчерские службы. На E-3 также будут установлены компьютерные модули ACAS, отвечающие требованиям системы опознавания “свой - чужой” IFF. Это позволит автоматически обнаруживать самолеты, находящиеся в зоне действия IFF, и посылать предупреждения комплексам AWACS.

***

Инженеры НАСА готовятся к испытаниям системы управления полетом IFCS, основанной на нейронных алгоритмах. IFCS сможет анализировать стабильность движения самолета и обеспечивать самостоятельный полет и безопасную посадку в случае сбоя или вывода из строя основных систем управления. Первоначально IFCS будет установлена на тестовой платформе - модифицированном варианте истребителя F-15B. Первые полеты с самообучающейся версией системы запланированы на 2003 г., а опытная эксплуатация на самолетах C-17 начнется в 2005 г.

Версия для печати