АНАЛИТИКА

Согласно предварительным данным IDC (www.idcrussia.ru), в IV квартале 2001 г. объемы продаж ПК в Европе, на Ближнем Востоке и Африке (регион EMEA) снизились на 5,1% (по сравнению с тем же периодом прошлого года). Суммарно рынок в 2001 г. сократился на 3,6%.

Ведущие поставщики ПК в регионе EMEA в 2001 г. (предварительные данные).

Примечания: 1. Для всех поставщиков учитывались только собственные поставки, исключая OEM-продажи.

2. Данные по Compaq включают продукцию Compaq, Digital Equipment и Tandem, данные

по Fujitsu Siemens - поставки Fujitsu и Siemens. Источник: IDC EMEA, Preliminary Results Q4 2001.

Аналитики компании отмечают, что в корпоративном сегменте закупки персональных компьютеров сдерживались сокращением ИТ-бюджетов и решением многих компаний отложить обновление парка настольных и портативных ПК до 2002 г. В то же время в секторе малых и средних предприятий наблюдался устойчивый спрос, что смягчило суммарное сокращение рынка. Продажи настольных ПК в потребительском секторе, как и ожидалось, оставались на довольно низком уровне, выход Windows XP повлиял на них незначительно. Все это происходило на фоне неплохих розничных продаж ноутбуков и цифровых мультимедийных устройств. По мнению Энди Брауна, менеджера IDC по исследованиям рынка мобильных устройств, по мере появления все новых производителей, ориентированных на массового покупателя, рынок ноутбуков становится все более конкурентным и демократичным.

Прогноз на 2002 г. весьма осторожный. Кэрин Паоли, менеджер Computing Expertise Center в IDC EMEA, считает, что пока у массового покупателя нет никаких убедительных оснований для обновления собственного ПК, если только поставщики не смогут скорректировать маркетинговые программы, чтобы заинтересовать потребителя.

Аналитики IDC отмечают продолжающийся процесс глобализации рынка: 45% продаж в регионе EMEA были обеспечены пятью крупнейшими мировыми вендорами. Тем не менее некоторые европейские фирмы, по-прежнему очень активно действующие на рынке настольных систем, сделали рывок и на рынке ноутбуков. В результате смещения продаж в сторону компьютеров для малых и средних предприятий и массового пользователя AMD продолжает отвоевывать долю рынка у Intel.

Несмотря на очевидные трудности Compaq, связанные с неопределенностью ее положения, она не только сохранила лидерство в сегменте настольных машин, но и обогнала Toshiba в сфере поставок ноутбуков. Dell продолжает демонстрировать устойчивые темпы роста, превышающие 10% в год. Fujitsu Siemens показала стабильные результаты в потребительском секторе и на рынке среднего и малого бизнеса в Германии; этому способствовал, в частности, более чем 10%-ный рост продаж ноутбуков. Hewlett-Packard сохранила высокие и стабильные показатели, что обеспечило компании третье место по итогам 2001 г. Вполне конкурентным результатам IBM способствовала очень успешная программа Top Seller.

Версия для печати