31 Января - 1 февраля компания Philips Consumer Electronics (www.philips.ru) провела в Монако большую панъевропейскую пресс-конференцию, на которой представила множество новых продуктов и изложила свое видение развития рынка потребительской электроники в 2002 г. Не секрет, что мировая ИТ-индустрия переживает тяжелые времена, и голландской компании также не удалось избежать финансовых потерь. Перед Philips, как заявил в январе 2002 г. на американской выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе президент и CEO Royal Philips Electronics (www.philips.com) Герард Кляйстерли (Gerard Kleisterlee), стоят задачи научиться получать дивиденды от собственных технологических инноваций (а не дарить их другим), максимально эффективно и быстро выводить их на рынок и продолжать взращивать свою торговую марку. Компания намерена сосредоточить усилия на трех направлениях, в которых считает себя наиболее компетентной - Display, Storage и Connectivity, а также развивать концепцию домашней ИТ-среды как “интеллектуального окружения” (Ambient Intelligence), в котором человека связывает с электроникой комплекс точно реагирующих, персонализированных, адаптивных и чутких интерфейсов.

Руди Провуст: “Наши продукты должны

отвечать меняющемуся стилю жизни людей”

В Монако руководители европейского отделения Philips CE подробно осветили корпоративную стратегию и представили ряд новых технологий и продуктов. По словам Руди Провуста (Rudy Provoost), исполнительного вице-президента Philips Consumer Electronics Europe, компания намечает сфокусироваться в 2002 г. на быстро растущих сегментах рынка - DVD-накопителях, ЖК-мониторах, широкоформатных телевизорах и аудиосистемах. В прошлом году она вывела на рынок первый европейский бытовой записывающий DVD, в 2002 г. линейка этих накопителей пополнится еще рядом записывающих DVD и комбинированных (типа DVD/HDD и DVD/ SACD) устройств.

Большому телевизору - большую квартиру (лучше двухэтажную)!

Новое поколение широкоэкранных телевизоров фирмы будет оснащаться технологией Pixel Plus, которая позволяет методом аппаратной интерполяции заметно повысить четкость изображения благодаря удвоению горизонтального и увеличению на треть вертикального разрешений PAL-сигнала. Продолжатся работы над созданием проекционного телевизора на базе технологии Liquid Cristall on Silicon (LCoS), прототип которого был представлен в Монако. Коммерческий выпуск устройств запланирован на 2003 г., когда подразделение Philips Components освоит массовое производство однопанельных LСoS-механизмов.

Интернет-радиола MC-i200

Голландская компания вообще собирается в полной мере использовать собственные наработки в области однокристальных чипов, светоэлементов, дисплейных панелей и оптических механизмов, чтобы добиться максимального качества экранного изображения. В сегменте цифрового аудио Philips делает ставку на МР3 и Интернет. Первенец нового семейства Streamium микрокомпонентная Hi-Fi-система MC-i 200 обеспечивает персонализированный широкополосный доступ к радиостанциям в Сети и позволяет прослушивать обычные и MP3-аудиодиски.

Еще одно ключевое направление развития бизнеса Philips - интерактивное цифровое телевидение на платформе Multimedia Home Platform (MHP). Летом нынешнего года жители Германии и Австрии первыми в Европе смогут воспользоваться интерактивными сервисами с помощью ТВ-приставки голландской компании.

Не остались неохваченными и мобильные коммуникации: Philips продемонстрировала новую линейку сотовых GSM-телефонов, флагман которой Fisio 820 насыщен новейшими технологиями - GPRS, Bluetooth, большой цветной экран и пр.

Надо заметить, что большинство представленных в Монако технологий и продуктов Philips предназначено для потребительских рынков. По признанию г-на Провуста, у его компании есть большой, но еще в полной мере не задействованный потенциал на рынке технологий для бизнеса. Очевидно, далеко не лучшая конъюнктура корпоративного рынка заставила фирму пока обратить взор в основном на частных, домашних пользователей.

Тем не менее, как рассказал вице-президент Philips Consumer Electronics Europe, генеральный менеджер подразделения PC Peripherals Аллард Билсма (Allard Bijlsma), уже в текущем году пользователи ПК получат новые сверхтонкие ЖК-дисплеи Brilliant, быстрые внутренние приводы DVD+RW, крайне простые в применении ЖК-проекторы c-Bright и стильные многополосные аудиосистемы. ЭЛТ-мониторы приобретут новый дизайн и, что важнее, будут базироваться на обновленной технологии LightFrame III, распознающей экранные области графических и видеоизображений и автоматически повышающей в них уровни яркости и контрастности. По словам г-на Билсмы, эта технология будет распространена на ЖК-дисплеи уже в этом году.

Подробнее о новинках Philips мы расскажем в следующих номерах PC Week/RE.

Версия для печати